0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на оке

3.39. Регулировка света фар

Вам потребуются

  • рулетка
  • непрозрачный материал

Перед началом работы

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Замерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С 1 и С 2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

2. Включите ближний свет.

3. Откройте капот и поверните ручки корректоров на обеих фарах в крайнее левое положение.

4. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку (см. операцию 1).

5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

« предыдущая страница
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи
^
к оглавлению
следующая страница »
3.40. Замена ламп

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Регулировка фар на оке

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулировать направление световых пучков фар лучше всего в специализированных мастерских с использованием оптических стендов. Если такой возможности нет, допустимо проводить регулировку с помощью экрана.

Вам потребуются: рулетка, непрозрачный материал.

Рис. 7.3. Схема регулировки фар

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке (рис. 7.3 ).

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль для самоустановки пружин подвесок.

3. Начертите на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В , проходящие через точки Е , соответствующие центрам фар. Последние должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля и линии О . На высоте h , соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию М и ниже ее на 65 мм линию N центров световых пятен.

Замерьте на вашем автомобиле расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

5. Откройте капот и поверните ручки корректоров на обеих фарах в крайнее левое положение.

6. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку (см. рис. 7.3).

Направление светового пятна регулируйте для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Мощные фары современных машин нуждаются в особо тщательной настройке. Отвечает ли заявленная услуга предъявляемым требованиям?

На сей раз ничего специально придумывать не пришлось — свет постепенно «уходит» даже при обычной эксплуатации. Причины естественные: установка нештатных шин, неравномерная осадка пружин, замена перегоревшей лампы и т. д. Так что желание проверить и при необходимости отрегулировать головной свет на любимом средстве передвижения удивления не вызывало. Наша задача сводилась к пристальному наблюдению за процессом. В нормальной мастерской все должно происходить так:

— уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;

— установить корректор фар в положение «ноль», предварительно убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);

— выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно с помощью дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, либо посредством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, равномерно касается парных элементов кузова;

— проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;

— совместить оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз — допуск составляет плюс-минус 3 см;

— ввести поправку на понижение луча: величину берут из справочника или с наклейки на кузове (например, 1,3%).

Результаты практических экспериментов можно видеть в таблице в конце статьи.

1. Безымянная мастерская

БЕЗЫМЯННАЯ МАСТЕРСКАЯ

Казалось бы, столь простую услугу должны предлагать на каждом углу, вплоть до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. Ан нет — первый столичный сервис, где взялись, наконец, отрегулировать фары, мы отыскали лишь на исходе дня. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев узнать, в каком положении должен находиться корректор, остановился на промежуточном, взяв с нас слово до техосмотра заветное колесико не вращать.

Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние с помощью сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив нежным поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он проделал на глазок, не забыв оценить результат в 500 рублей.

2. Сервис при ПИКе

СЕРВИС ПРИ ПИКе

Наученные горьким опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверняка востребована, — в автосервисы близ пунктов инструментального контроля. Увы, местный персонал интересовало лишь, кто «завернул» наш автомобиль — Иван Иванович или Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит предварительный характер (то есть, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отказывались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.

И лишь в одной из мастерских согласились пойти навстречу. Причем, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не воспользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что проблем при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.

3. Мега-Моторс

МЕГА-МОТОРС

Дилеры понимают чаяния простых автовладельцев, как никто другой: для мелких работ многие учредили экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек — и через полчаса уехал довольный. Вот только регулировка фар в заветный перечень почему-то не попала. Записывайся обычным порядком и жди день-другой. Но на этой станции нам повезло — то ли работы не было, то ли технологическое окно образовалось.

И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, впечатление в целом оставил положительное. Обхождение — великая вещь! Правда, оценили его недешево — в 800 целковых.

4. Автомир

АВТОМИР

Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого собственной не оказалось — пришлось ехать в соседний переулок на общественную. А ведь авто было относительно чистым — для фар вполне хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Вскоре выяснилось, что, кроме мойки, тут отсутствуют и запчасти — страждущие вынуждены бегать по окрестным магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.

Повезло, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точь-в-точь как его предыдущий коллега (почти, но не совсем), но взяли здесь меньше — 500 рублей.

5. Ростокино-Авто

РОСТОКИНО-АВТО

В этот дилерский центр пробились лишь по предварительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, понять не смогли. Обычная грязноватая ремзона, задумчивые слесари возле курилки. Не нашли мы и пост для регулировки фар — прибор попросту возят от машины к машине. Впрочем, выложенный плиткой пол мог вполне соответствовать нужным требованиям в любой точке поверхности.

А вот технология измерений правилам точно не соответствовала: мастер и здесь обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось столь же непросто, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи между въездными и выездными воротами (расположены в 50 м друг от друга) мы потеряли добрых 15 минут. Цена удовольствия — 380 рублей.

6. Форд Центр Кунцево

ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО

Дилер есть дилер — даже простейшую услугу здесь оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и обстоятельной приемкой (почему-то без предписанной производителем проверки внешней светотехники). Столь же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится практически в цеху) автомобиль подгоняет владелец, границу ремзоны пересекает приемщик, а уж на месте за дело берется слесарь.

Слесарей, похоже, выпекают в одном инкубаторе — замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги здесь оценили дороже — в 520 рублей.

7. Ю.С.Импекс

Ю.С.ИМПЕКС

Подход к делу здесь оказался наиболее прагматичным: чтобы не тратить время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился предварительно разгрузить багажник от довольно массивного скарба, а также проверить и отрегулировать противотуманные фары.

Если бы не пресловутые шины вкупе с водителем, процедуру можно бы назвать образцовой. Да и затраты времени минимальны — всего 20 минут. Не знаем, почем здесь нормочас, но краткий визит оценили в те же 520 рублей.

8. Тойота Центр Коломенское

ТОЙОТА ЦЕНТР КОЛОМЕНСКОЕ

Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской фирмы. Заботой окружают любого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае основные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его тщательно вымыли, а после окончания работ не менее старательно пропылесосили.

На качестве основной работы это, к сожалению, не сказалось — обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Хорошо хоть, денег взяли относительно немного — 420 рублей.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СЕРВИСОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СВЕТА ФАР

Размеченной стенки в современных сервисах уже не найти — подобный стенд занимает слишком много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на миниатюрный экран, измерения можно проводить с 20 см! Однако и здесь к оборудованию предъявляют определенные требования.

1. Площадка для замеров должна быть идеально ровной (максимальный уклон не более 1%). На практике это означает, что для процедуры отведено специальное место.

2. Прибор должен быть полностью комплектным: без дистанционных стержней или визира ничего путного из затеи не выйдет.

3. При замерах левое кресло должно быть занято, так как без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех остальных вариантах загрузки позаботится корректор.

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Сервисное обслуживание

Выберите сервисно торговый центр

Москва

Московская область

Выберите ваш автомобиль

Спасибо, что выбрали Vianor!

Ошибка при отправке заявки.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Хочу выразить благодарность работникам сервиса отличные люди знающие свою работу , пользуюсь сервисом не очень давно, но очень доволен и качеством работы и отношением. Рекомендую

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Как всегда качественный сервис, грамотные мастера и механики. Рекомендую!

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Был в вашем авто центре для замены масла в авто. Понравилось качество и профессионализм обслуживания. Всё вовремя и по-делу. И в дальнейшем планирую обслуживать авто у вас.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Хочу поблагодарить работников этого сервиса за внимательное отношение к своим клиентам. Квалифицированные механики подскажут и объяснят. Спасибо.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Благодарю за быстрое и качественное устранение неисправностей, а так же внимательное отношение персонала!

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Часто обращаюсь в автосервис Вианор на Автозоводской. Очень благодарна сотрудникам сервиса за высокий профессионализм, внимательное отношение к клиентам. Особенно хочу отметить отличную работу мастера-приемщика Александра и всех сотрудников сервиса, работающих в его смену. С удовольствием рекомендую ваш автосервис всем знакомым.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Хочу поблагодарить команду за оперативную работу. Каждый раз убеждаюсь что лучше и быстрее нет . Желаю процветания и успехов.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Здравствуйте! Проходил обслуживание в вашем сервисе (замена зарядки аккумулятора и лампочек ближнего света на автомобиле Лада Калина). Мастера сделали все качественно, быстро, претензий никаких нет, очень благодарен!

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

02.11.19 меняла колодки и резину, все оперативно и четко начиная с заказа запчастей и заканчивая работой мастеров и кассира, все постарались помочь чем могли. Спасибо за вашу работу.

Отзыв о работе центра Vianor Service & Market в г. Балашиха, мкр Железнодорожный

Огромное спасибо всем ребятам этого сервиса. Все быстро и качественного. Оперативный подбор запчастей. Не навязывают лишнего. Все по факту. Менял ТНВД. Все отлично. Отдельное спасибо диагносту-электронщику и мастеру-приемщику Игорю. Ребятам по запчастям огромный респект

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА


ВАЗ 11113


Фары автомобиля ВАЗ 1111 ОКА

На автомобиле ВАЗ 1111 ОКА установлены две фары , объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20+5)°С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Снятие и разборка фары, замена ламп и стекла


  1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем разъем с пампы головного света.
  3. Снимаем резиновый колпак лампы.
  4. Разжав два ушка проволочного держателя снимаем лампу.
  5. Лампу берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе
  6. Потянув, вынимаем патрон лампы габаритного света
  7. Нажав и повернув лампу против часовой стрелки, снимаем её
  8. Отсоединяем разъём от патрона
  9. Для снятия фары отсоединяем разъемы от ламп головного и габаритного света.
  10. Отсоединяем «массовый» провод.
  11. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления фары к кузову и снимаем со шпильки клеммы массовых» проводов
  12. Снимаем фару
  13. Для отделения фары от основания пинцетом отсоединяем три пружины
  14. Отвёрткой поддеваем и отстёгиваем две металлических опоры и одну пластиковую.
  15. Разъединяем фару и основание.

Для замены разбитого стекла фары разъединять фару и основание не нужно.

  1. Удаляем осколки стекла.
  2. Очищаем внутреннюю поверхность фары, стараясь не повредить отражатель.
  3. Удаляем с поверхности старый герметик.
  4. Наносим герметик равномерным слоем
  5. Соединяем корпус фары и стекло.
  6. Крепим стекло изоляционной лентой (при необходимости сразу ехать — прозрачным скотчем).
  7. Кладем фару стеклом вниз до полимеризации герметика.

Устанавливаем фару на автомобиль в обратной последовательности.

Схема включения фар и противотуманного фонаря: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — реле включения ближнего света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель противотуманного света; 6 — фонарь заднего противотуманного света; 7 — контрольная лампа включения дальнего света; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — предохранитель цепи противотуманного света; 10 — переключатель света фар; 11 — реле включения дальнего света фар.

Регулировка фар

Выберете ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана -светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1×2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 65 мм ниже нее — вторую. Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.). Включите ближний свет фар. Винтами, расположенными на задней стенке фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары.

Верхняя граница светового пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) — с вертикальной линией центра фары. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Читать еще:  Редукторный стартер на ваз 2107 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector