4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм для двигателя 11186

Ремень ГРМ Lada Granta

Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.

На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.

Двигатели Лада Гранта

Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.

Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.

Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

  • Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
  • Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
  • Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
  • Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
  • БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).

Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

Читать еще:  Провал при трогании с места ваз 2106

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке. Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов. Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Читать еще:  Радиатор охлаждения двигателя лузар отзывы

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи ( ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Отвернуть пять винтов 5,6×16 со стопорными шайбами 6×14 и снять правый брызговик двигателя (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Снять заглушку смотрового окна картера сцепления (отвертка плоская).

Снять ремень привода навесных агрегатов

Включить четвертую передачу в коробке передач, отвернуть болт крепления демпфера коленчатого вала, снять шайбу и демпфер (головка сменная 17 или 19, ключ трещоточный и удлинитель).

Завернуть на место болт крепления демпфера, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Для двигателя 11183: отвернуть три болта М6х20 (дет. 00001-0009024-11); снять шайбы (дет. 00001-0026406-01) и переднюю крышку (дет. 21080-1006146-10) защитную привода ГРМ (ключ гаечный 10).

Для двигателей 11186, 21116: отвернуть четыре болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0011977-73) пружинные конические и переднюю верхнюю крышку (дет. 21116-1006226-00) защитную; отвернуть три болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0026437-01) и переднюю нижнюю крышку (дет. 21116-1006218-00) защитную привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей: совместить метку маховика с нулевой меткой шкалы, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метка шкива распределительного вала должна совпасть с меткой на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17 или 19).

Для двигателя 11183: ослабить гайку 4, рисунок 3-1, повернуть ось натяжного ролика 3 по часовой стрелке и снять ремень 6 привода ГРМ со шкивов двигателя (ключ гаечный 17, отвертка плоская — 2 шт.).

Рисунок 3-1 — Детали привода распределительного вала двигателя 11183:

1 — шкив коленчатого вала;

2 — шкив водяного насоса;

3 — ролик натяжной (дет. 2108-1006120);

4 — гайка М10 х 1,25 (дет.00001-0021647-21);

5 — шкив распределительного вала;

6 — ремень (дет. 2108-1006040-10) привода ГРМ;

А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня

Для двигателей 11186, 21116: ослабить болт 1, рисунок 3-2, крепления автоматиче ского натяжителя 2, отвернув его на 2. 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дис танционную шайбу и ремень 4 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская — 2 шт.).

Рисунок 3-2 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателях 11186 и 21116:

1 — болт крепления автоматического натяжителя;

2 — автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

3 — шкив распределительного вала;

4 — ремень (дет. 21116-1006040) привода ГРМ

Совместить метку «С» шкива распределительного вала с меткой «D» на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку «А» на шкиве коленчатого вала с меткой «В» на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунках 3-1 и 3-3 (головка сменная 17 или 19, вороток, удлинитель).

Рисунок 3-3 — Детали привода распределительного вала двигателей 11186 и 21116:

1 — шкив коленчатого вала;

2 — шкив водяного насоса;

3 — автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

4 — болт крепления автоматического натяжителя;

5 — шкив распределительного вала;

6 — ремень (дет. 21116-1006040) привода ГРМ;

А, В, С, D — метки установочные; а — ветвь ремня

Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив водяного насоса и завести ее за ролик (или автоматический натяжитель). Натягивая ветвь «а», надеть ремень на шкив распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Внимание. Регулировку и контроль натяжения ремня зубчатого привода ГРМ выполнять на холодном двигателе, температура которого должна быть +15°.. .+35°С.

Для двигателя 11183

Ослабить гайку крепления ролика натяжного и, вращая натяжной ролик против часовой стрелки, натянуть ремень, зафиксировать ролик гайкой крепления натяжного ролика (ключ кольцевой 17). Натяжение ремня отрегулировать с помощью приспособления 67.78349525, поворачивая ролик против часовой стрелки, затянуть гайку крепления ролика. Настройку приспособления производить согласно инструкции по его эксплуатации (приспособление 67.7834-9525 для проверки натяжения ремня привода ГРМ, ключ 67.7812-9569 для натяжения ремня привода ГРМ, ключ кольцевой 17).

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 30.. .36 Н.м (3,0.. .3,6 кгс.м) (ключ кольцевой 17, головка сменная 17, ключ моментный).

Проверить совпадение меток и при необходимости повторить операции по установке ремня.

Для двигателей 11186, 21116

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Болт крепления автоматического натяжителя не затягивать (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Вращением автоматического натяжителя 1, рисунок 3-4, против хода часовой стрелки совместить метки «А» и «В» (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ).

Рисунок 3-4 — Натяжение ремня привода ГРМ двигателей 11186 и 21116:

1 — автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

2 — ремень привода ГРМ (дет. 21116-1006040);

3 — болт крепления автоматического натяжителя;

А, В — метки на автоматическом натяжителе

Затянуть болт 3 крепления автоматического натяжителя. Момент затяжки болта 17. 27 Н.м (1,7. 2,7 кгс.м) (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня.

Установить передние нижнюю и верхнюю защитные крышки привода ГРМ в порядке обратном снятию (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей

Включить четвертую передачу в коробке передач и вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17 или 19).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 89. 108 Н.м (8,9. 10,8 кгс.м) (головка сменная 17 (для 11186 и 21116) или 19 (для 11183-80), ключ трещоточный, ключ моментный).

Читать еще:  Отзывы моторного масла зик 10w 40 полусинтетика

Установить ремень привода навесных агрегатов

Установить правый брызговик двигателя и закрепить пятью винтами 5,6×16 со стопорными шайбами 6×14 (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить заглушку смотрового окна картера сцепления.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Допускается проверку производить выборочно, в процессе выполнения работ, с периодичностью не реже одного раза в квартал. Количество проверяемых автомобилей не менее двух штук.

Поледствия обрыа ремня ГРМ на двигателе 21116

Данный обрыв произошел на одной из редакционных машин журнала «За Рулём». Пробег 68 000 км. Ремень — Gates. Как такового обрыва не произошло, а срезало зубья у ремня. Водяной насос в порядке, отложений на клапанах не было. Причина обрыва осталась неизвестна. Возможно поддельный ремень.

Стержни клапанов чистые, но клапаны всё равно придется менять — их погнуло.

На днище каждого поршня — следы встречи с клапанами.

Графитовое напыление сильно стерлось за 67 000 км.

Сняли крышки привода ГРМ, а там нерадужная картина: часть зубьев ремня срезало как бритвой.

Натяжной ролик — тоже пострадал и требует замены.

Распредвал остался цел — нет задиров, «геометрия» не нарушена. Но все клапаны и поршни надо менять. Поршни второго и третьего цилиндров не доходят до верхней мертвой точки, значит шатуны загнуты. Состояние зеркала цилиндров неплохое. Конечно, следы износа есть, но ничего критического. То же с коленчатым валом: задиров на коренных или шатунных шейках нет, «геометрия» в норме.

Новый мотор покупать нет смысла. Он стоит в среднем 70000 рублей, причем без навесного оборудования. И это цена за так называемый самосбор — мотор, собранный не на заводе, а в гараже, неизвестно из каких запчастей. Сколько такой агрегат прослужит — неизвестно. А двигатели, который поставляет завод как запчасти, гораздо дороже — цена доходит до 100 000 рублей. Опять же, надо купить, привезти, поставить.

Стоимость восстановления двигателя после обрыва ремня ГРМ (без учёта работы)

ЗапчастиЦена, Р
Комплект поршней (поршни, пальцы, кольца). 4 шт.5800
Комплект шатунов, 4 шт.7000
Комплект привода ГРМ3200
Комплект клапанов, 8 шт.1900
Водяной насос1100
Прокладка ГБЦ1000
Ремень генератора500
Прокладка клапанной крышки400
Регулировочные шайбы1000
Ролик ремня привода генератора1000
Маслосъемные колпачки200
Болты ГВЦ1000
Сальники400
Вкладыши коленчатого вала500
Прочие расходники
(фильтры, ГСМ, свечи, герметик)
6700
Итого31700

Видео

Двигатель ВАЗ 11186

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11186

1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11183, 11189, 21114 и 21116.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность87 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Степень сжатия10.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта.

  • Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector