268 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема приборной панели ваз 21213 карбюратор

Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов, заимствованную у семейства «Самара-2». Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;

12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Схема приборной панели ваз 21213 карбюратор

Владимирская комбинация приборов

Устанавливается на все автомобили семейства Нива с 1998 года и до настоящего времени. Отличие от венгерской: шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину, в венгерских у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой.

Подписи к схеме соединений комбинации приборов

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива,- 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя (CHECK ENGINE); 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 — контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Колодка XI (красного или оранжевого цвета)

К клемме «15» выключателя зажигания

К выводу «К» катушки зажигания

К выключателю освещения комбинации приборов

К выходу сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭСУД

К клемме «50» выключателя зажигания

К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

К реле ремней безопасности

К клемме V датчика уровня топлива

К датчику блокировки дифференциала

К датчику аварийного давления масла

К датчику уровня тормозной жидкости

Колодка Х2 (любого цвета, кроме красного или оранжевого)

К реле включения дальнего света фар

К переключателю наружного освещения

К реле-прерывателю указателей поворота

К клемме В генератора

К выключателю задних противотуманных фонарей

К выключателю обогрева заднего стекла

К клемме «15» выключателя зажигания

К клемме Т датчика уровня топлива

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К датчику температуры охлаждающей жидкости

Информация скопирована с издания:

Автомобили семейства «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 286 с., илл.

Дополнение от 13.01.01.

В схеме выше имеются ошибки. Serge N снял схему с реальной комбинации приборов:

Венгерская комбинация приборов выпуска в 1996-1998 г.

Устанавливалась все на автомобили семейства Нива в указанный период. Вид сзади.

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Венгерская комбинация приборов выпуска до 1996 г.

Устанавливалась на автомобили семейства Нива с начала выпуска 21213/14. Вид сзади.

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Информация скопирована с интерактивного диска по Ниве издательства «Третий Рим».

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

Схема подольской комбинации приборов (почти точный аналог владимирской) приведена в Приложении А Альбома:

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле включения дальнего света фар
29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Схема приборной панели ваз 21213 карбюратор

ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
2 – тахометр;
3 – стабилизатор напряжения;
4 – лампа освещения комбинации приборов;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – указатель уровня топлива;
7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
11 – контрольная лампа противотуманного света;
12 – контрольная лампа дальнего света фар;
13 – контрольная лампа наружного освещения;
14 – контрольная лампа указателей поворота;
15 – вольтметр;
16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
17 – диод IN4002;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
20 – контрольная лампа резерва топлива;
21 – контрольная лампа ремней безопасности;
22 – контрольная лампа стояночного тормоза

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – вольтметр;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

Предупреждение
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

7.12.4. Проверка приборов

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1

Показания спидометра, км/ч50031 – 35100062 – 66,5150093 – 982000124 – 1302500155 – 161,5

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах +250 мин–1 и –70 мин–1.

Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °СНапряжение, подводимое к
датчику, В
Заданное сопротивление
датчика, Ом
3081350 – 1880
507,6585 – 820
706,85280 – 390
905,8155 – 196
1104,787 – 109

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 21043
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector