Схема реле ближнего и дальнего света фар
Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.
В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.
Что понадобится для проведения работ
Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:
Провода | Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Реле | Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет |
Колодка | Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле |
Предохранитель | В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной |
Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.
Описание рабочего процесса
Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.
Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.
Подготовительные мероприятия
При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:
- Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
- В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
- Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
- Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
- Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;
Подключение
Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.
- В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
- Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
- Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.
Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.
Вывод
Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
Volkswagen Passat Variant Лёлик › Бортжурнал › Реле на фары
Не секрет, что в Пассат Б3 ужасный головной свет, как ближний, так и дальний. Вся проблема кроется в отсутствии реле включения света. То есть, при нажатии кнопки ближнего света, ток проходит от акб через кнопку и к фаре. С дальним ситуация аналогична. Поэтому к фарам приходит не 11-12 вольт, а 8-9. Поэтому что с Hella, что с Depo, света 20ти летней машине будет недостаточно, поскольку проводка вся уставшая, контакты окислены, выключатели подгоревшие. По всей видимости, немцы, при создании машины рассчитывали на срок эксплуатации лет 5-7. (пока все новое, все работет великолепно). Они просто не могли себе вообразить, что эти машины попадут в Россию и будут колесить по ней еще долгие годы )))). В общем имеем проблему плохой свет фар. Имеем решение — поставить реле, тем самым, разгрузив выключатели света и проводку.
Начав курить интернет в поисках решения нашел 2 варианта:
1. Разместить реле под рулем.
2. Разместить реле возле фар.
Для себя был выбран второй вариант. Он несколько более затратный, поскольку вместо 2х реле надо покупать 4. Но я считаю его более правильным, поскольку в этом случае на каждую фару (имеется в виду левая, правая, ближний, дальний) стоит по реле и цепь включения реле защищена заводскими предохранителями.
Итак, одним прекрасным майским днем, мы с товарищем OREL 57 решили приступить к выполнению задуманного. Для работы нам потребуются:
— 4 4х-контактных реле с колодками
— тестер
— провода
— предохранитель в корпусе
— бокорезы и термоусадка или изолента (кому что ближе)
1. Снимаем колодку проводов, идущих к фаре. Берем тестер и прозваниваем их, соответственно узнавая, какой куда идет.
Нам необходимы следующие провода:
Правая фара: желтый — ближний свет, белый — дальний свет.
Левая фара: желто-черный — ближний свет, бело-черный — дальний свет.
ВНИМАНИЕ: Хоть мне и кажется, что все цвета проводов у пассатов одинаковые, но чтобы мне потом не икалось, лучше прозвоните тестером колодку фар на своей машине. Вдруг в ней уже кто-то возился или стоят другие цвета!
2. Снимаем (-) клемму с АКБ для спокойствия и режем эти провода. В разрыв вскоре будут вставлены реле. Далее наращиваем провода на релюшках. (это делается исключительно для удобства их дальнейшего размещения в подкапотном пространстве)
ЗАМЕЧАНИЕ При соединении проводов между собой каждый сам выбирает: просто скручивать провода или же пропаивать скрутки. Я считаю более предпочтительным второй вариант, поскольку через простую скрутку идет бОльшая потеря напряжение, нежели через пайку.
3. Теперь берем все наши реле и инструменты и возвращаемся под капот к нашим разрезанным проводам. Специально Drive2.ru была подготовлена схема подключения релюшек. Надеюсь она поможет многим владельцам Пассатов Б3.
Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена
Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Электрооборудование » Реле на фары ‡Объясните доходчиво как подключить
Реле на фары ‡Объясните доходчиво как подключить
Сообщений 1 страница 30 из 43
Поделиться103.01.2013 22:52
- Автор: GurOK
- Новичок
- Зарегистрирован: 20.11.2012
- Сообщений: 11
- Уважение: +1
- Провел на форуме:
14 часов 2 минуты - Последний визит:
17.01.2013 19:10 - Данные авто: VW Passat b2
Всё нормально, и свет вроде неплохой кстати фары DEPO, но когда поставил аж удивился, но не об этом хочу разгрузить кнопку на сайте DRAIV 2 читал, но как-то не дошло может кто объяснит?
Поделиться203.01.2013 23:00
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован: 07.10.2011
- Сообщений: 6961
- Уважение: +960
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 1 день - Последний визит:
Сегодня 00:28 - Данные авто: 84 DT 2e2 1Y
на http://b3club.ru/forum/ была подробная тема .На пальцах : рэжем провода от переключателя дальний/ближний (цвет желтый и белый) ,в разрыв ставим реле — на управление реле конец от переключателя ,в щиток предохранителей с силового выхода реле.Рядом в пучке провода : масса коричневый (нужна на второй конец управляющей обмотки реле) ,красный толстый плюс ( тоже нужен иногда)
Поделиться303.01.2013 23:47
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован: 12.11.2011
- Сообщений: 3157
- Уважение: +388
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня - Последний визит:
Вчера 23:03 - Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT
Я лично делал так-
Нужно 4 реле(обыкновенных с 4 контактами) с ответными разъемами, 4 разъема для ламп фар,5 метров провода приличного сечения, предохранитель в провод.
из двух разъемов для фар делаем «папы» впаивая в них медные(латунные) полоски и формируя из них штекера.
паяем схему из двух реле(одно дальний другое ближний), управление берем со штатного разъема фары с помощью самодельного «папы», «силовые» провода тянем от АКБ. Выход выводим на такой же фарный разъем «мама»,
Для второй фары те же действия . реле вешаем около фар.
Что дает нам такой колхоз?
Максимум возможного напряжения на нитях ламп, возможность отключит все это за несколько секунд. сдернув «родной «разъем с «папы» и одев его опять на лампу.