1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема зажигания 4g13 с карбюратором

Mitsubishi Lancer Особый пациент › Бортжурнал › Настройка холостого хода и зажигания

Mitsubishi Lancer/Colt 1996-2001 г.в Настройка холостого хода и зажигания
На примере двигателя 4G13 12V инжектор трамблерный

Первым делом проверяем компрессию в цилиндрах, которая должна быть не менее 9-10 бар, причем разница в комрессии не должна быть больше 1 бара. Иначе возможен неустойчивый холостой ход и нейстойчивая работа двигателя в целом.
Т.к ход поршня на двигателе большой 82мм, идеальная куомпрессия должна быть 13-14бар.
Незабывайте что нормальная компрессия может быть и на изношенным двигателе который пожирает масло, т.к. масло попадает в камеру сгорания тем самым значительно повышая компрессию.

Далее совмещаем метки ГРМ, т.е устанавливаем поршень 1 цилиндра в ВМТ. Все фото актуальны для двигателя 4G13 12V инжектор трамблерный.

Если шкивы ГРМ стоят по меткам, то переходим к установке зажигания. В противном случае устанавливаем ремень ГРМ по меткам.
Важно: для правильной настройки зажигания шкивы должны стоять по меткам.
Снимаем трамблер, совмещаем штифт привода трамблера с меткой на корпусе трамблера и в таком положении устанавливаем трамблер.
Важно: установить трамблер именно в таком положении штифта совмещенного с меткой, совсем чуток прокручивая трамблер если штифт не входит в выемку на распредилительном валу. Идельный вариант вообще не прокручивать, в первого раза попытаться попасть штифтом в выемку на распредвалу.

Порядок подключение высоковольтных проводов пронумерован и указан на крышке трамблера.

Переходим к настройке датчика положения дроссельной заслонки, далее ДПДЗ.
Нас интересует сам датчик, винт положения заслонки, винт настройки холостого хода(SAS)

Ослябляем 2 винтика натяга троса заслонки, извлекаем трос из рычага заслонки
Настраиваем винт положения заслонки, т.е винт надо закрутить либо открутить ровно на столько что бы рычаг дроссельной заслонки перестал закусывать, не более. Под словом закусывать имеется ввиду что не будет чувствоваться трения при открывании заслонки рукой. В общем когда вы выкрутите винт полностью заслонка будет закусывать и вы это почувствуете при открытии ее рукой, закрутить его надо именно до момента когда не будет закусывания. После настройки винта нужно закрутить гайку на нем для фиксации.

Настраиваем ДПДЗ, это тонкая настройка заключается в том чтобы при закрытой заслонке электронный блок автомобиля-далее мозги видел что заслонка закрыта и переходим в режим холостого хода. По книге нужно вставить шуп между винтом положения заслонки и упором рычага заслонки упирающийся на этот винт, лично я этого не делал.

Сначало проверяем правильно ли настроен ДПДЗ
Винт положения заслонки настроен, дроссельная заслонка полность закрыта, зажигание выключено, снимаем фишку ДПДЗ. Распиновка контактов ДПДЗ.
Слева направо: 1-питание 5V с мозгов, 2-сигнал на мозги, 3-сигнал на регулятор холостого хода, 4-масса.

Понадобится тестер.
Переводим тестер в режим пищалки, т.е есть замыкание пищит, нет замыкания не пищит. И проверяем контакты 3 и 4 датчика, когда заслонка полность закрыта между ними должно быть замыкание т.е тестер пищит. Чуть чуть приоткрываем заслонку и вплоть до полного открытия пищания не должно быть т.е. контакты разомкнуты. Смысл этого как уже писал выше когда заслонка полность закрыта контакты 3 и 4 ДПДЗ замыкаются между собой и мозги видят что наступил холостой ход. Когда заслонка хотя бы чуток приоткрывается контакты размыкаются и мозги видят что холостой закончился и переходим на мощностной режим.

Читать еще:  Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Если указанные контакты не замкнуты при полность закрытой заслонке, значит ослабляем 2 болтика фиксации ДПДЗ. Проворачиваем ДПДЗ до упора против часовой стрелки, потом медленно поворачиваем ДПДЗ по часовой стрелке при подключенном тестере на 3 и 4 контакты, ищем замыкание между ними. Как только нашли замыкание, фиксируем болтами ДПДЗ в таком положении.
Важно четко поймать момент замыкания/размыкания, это доли мм. Т.е нет замыкания провернули ДПЗД на децл, поймали замыкание и фиксируем.

Проверяем правильно ли ДПДЗ показывает сигнал на мозги. Для этой операции я напаял на щупы тестера иголки, чтобы не оголяя провода можно было получить контакт. Одеваем фишку датчика на сам ДПДЗ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Переводим тестер в режим замера напряжения. На одетой на датчик фишке протыкаем щупами тестера контакты 2 и 4 и мерим между ними напряжение. При полность закрытой заслонке между указанными контактами фишки напряжение должно быть 0.4-0.8В, медленно открываем заслонку напряжение должно соответственно медленно увеличиваться без скачков и при полностью открытой заслонке напряжение долно быть максимальным, у меня было 4.7В.

Метки ГРМ в порядке, зажигание настроено, ДПДЗ настроен.
Теперь собираем все обратно, ставим гофру, затягиваем хомуты, ставим обратно тросик газа который не должен быть натянут, чтобы заслонка всегда полность закрывалась. Настраиваем холостой ход. Нужен цифровой тахометр, тахометр на панели приборов
не подойдет т.к. точности от него не добъешься. Я использовал самый простой предназначенный для вазовской классики. Тахометр имеет 3 провода. Два из них это питание плюс и минус. Третий он как правило белый подключается к проводу на трамблере.
На фишке трамблера используем второй провод сверху белого цвета, именно он дает сигнал об оборотах двигателя.

Тахомерт подключен. Теперь замыкаем на массу кузова специальный провод, он изолирован коричневой заглушкой и изолентой. На леворуких машинах он находится у стенки моторного отсека в районе ДПДЗ. Можно использовать провод на концах которого напаяны крокодильчики для замыкания на массу.

Заводим двигатель, прогреваем его до срабатывания вентилятора. Предварительно можно полность закрутить и открутить на 2.5 оборота винт настройки холостого хода(SAS). Включаем ближний свет и печку на полную. По показаниям тахометра играемся винтом настройки холостого хода(SAS) и добиваемся стабильных 830-860об.мин.

Покрутили винт настройки холостого хода(SAS), погазовали пару раз подождали 1-2 минуты и только потом смотрим на тахометр. Дело в том что когда вы покрутили винт настройки холостого хода(SAS) и настроили нужные обороты, после прогазовки они могут измениться, т.к. регулятор холостого хода будет адаптироваться уже к новым условиям прохождения воздуха в обход заслонки.

Регулировка карбюраторов Mitsubishi Colt и Lancer – Aisan 28/32 5EUB/5EVB

Данные популярные в 90-ых годах модели автомобилей выпускались с бензиновыми двигателями 4G16, 4G13 и 4G15, обеспечивающими мощность 40, 51 и 55 кВт при рабочих объёмах 1200, 1300 и 1500 куб.см. соответственно. Выпуск моделей был начат японской фирмой в 1988 году, в 1993 году выпуск был прекращён.

Читать еще:  Генератор на уаз патриот 409 двигатель

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisan для моделей Mitsubishi Colt / Lancer 1,2 / 1,3 / 1,5.

Кроме того, в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» в вашем распоряжении электросхемы и разъёмы системы управления питанием, как на представляемых типах моделей Mitsubishi, так и на множестве других.

Обращаем внимание, что в разделе «Электросхемы» вы найдёте электросхемы на все узлы всех моделей Mitsubishi.

Технические характеристики

МодельГода выпускаКод двигателя— объем— мощность (кВт)Года выпуска карбюратораПроизводитель карбюратораТип карбюратора— идентификационный номер (номера)Скорость на холостом ходу (об/мин)— при наличии автоматической трансмиссии (об/мин)Уровень CO на холостом ходу (%)Ход дроссельной заслонки (мм)

Все модели имеют ручную трансмиссию, но более мощная версия с двигателем 4G15 имела и автоматическую.

На все рассматриваемые модели устанавливается один и тот же карбюратор Aisan типа 28/32 с идентификационным номером 5EUB / 5EVB.

Внимание!

При регулировке карбюратора необходимо иметь в виду, что на винте регулировки холостого хода может быть установлена ограничивающая крышка, что было характерно для ранних годов выпуска этих моделей. Крышка позволяет производить только ограниченную, тонкую, регулировку карбюратора и поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки (Рис.2). Если необходима более масштабная регулировка, крышку можно снять. Повторному использованию она не подлежит, поэтому при принятии решения снять старую крышку необходимо запастись новой.

Перед началом регулировки обеспечиваются два следующих предварительных условия :

  • температура двигателя 80-90 градусов;
  • переключатель автоматической трансмиссии в положении “P”.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

  • ручная трансмиссия – 750-850 об/мин;
  • автоматическая – 800-900 об/мин; CO – от 0,5 до 1,5%

Запустите двигатель на 30 минут на скорости в 3000 об/мин и дайте ему вернуться в режим холостого хода. Как только установятся показания датчика CO, но не позднее чем через 30 секунд, зафиксируйте их.

  • Если скорость на холостом ходу не соответствует номиналу, произведите регулировку винтом регулировки скорости на холостом ходу (A, Рис.1).
  • Если за пределы допустимого выходит уровень CO, также произведите регулировку соответствующим винтом (B, Рис.1).
  • Для достижения достоверных результатов произведите контроль несколько раз.

Рис. 1. Винты регулировки скорости на холостом ходу Рис. 2. Крышка-ограничитель регулировки скорости на холостом ходу

Проверки и регулировки должны быть выполнены достаточно быстро, буквально в течение 30 секунд, при стабильном холостом ходе. В противном случае двигатель необходимо вновь запустить на 30 секунд и произвести регулировки снова.

Регулировка хода заслонки

  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Переведите рычаг заслонки до упора в полностью оттянутое положение (Рис.3).
  • Закройте заслонку, чтобы её тяга касалась рычага, и проверьте скорость работы двигателя. Она должна составлять 1600-2000 об/мин для ручной трансмиссии и 1300-1700 – для автоматической.
  • Если показания не соответствуют норме, произведите регулировку винтом сбоку внизу (A, Рис.3).
  • Откройте заслонку и проконтролируйте, чтобы скорость двигателя вернулась к 900 об/мин (ручная) или 1000 (автоматическая) в течение 3,5-6,5 или 1,5-4,5 секунд соответственно.
  • Если это не так, произведите регулировку винтом (A) – вы слишком сильно его открутили.
Читать еще:  Потеря мощности двигателя при разгоне

Рис.3. Регулировка хода заслонки

Регулировка вторичной заслонки

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините шланг вторичного клапана от карбюратора и соедините его с вакуумным насосом (Рис.4).
  • Создайте вакуум в 100 mm Hg и полностью откройте первичную заслонку, убедитесь, что при этом открылась полностью и вторичная.
  • Карбюратор требует замены, если вторичная заслонка при этой операции не открывается.

Рис.4. Проверка открытия вторичной заслонки

Карбюратор с автоматической заслонкой

Проверка

  • Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что температура охлаждающей жидкость не больше 10 градусов.
  • Убедитесь, что заслонка полностью закрыта при остановленном двигателе.
  • Запустите двигатель и убедитесь через 6 секунд его работы, что заслонка открылась на 1,7-1,9 мм.
  • Отсоедините вакуумный шланг при двигателе, работающем на холостом ходу, и убедитесь, что заслонка закрылась (температура охлаждающей жидкости не более 20 градусов). Подсоедините шланг на место и убедитесь в возрастании вакуума.
  • Убедитесь, что заслонка постепенно открывается при увеличении температуры охлаждающей жидкости.

Регулировка

  • При запущенном на холостом ходу двигателе и снятом воздушном фильтре, слегка вручную закройте заслонку.
  • Используя подходящий щуп или сверло, измерьте зазор, когда заслонка упрётся. Он должен составлять 1,7-1,9 мм.
  • Если это не так, остановите двигатель и отрегулируйте зазор, отгибая «колено» тяги заслонки (рис.5). Если зазор слишком большой, отгиб делайте внутрь, к корпусу, если – маленький, то наружу.

Рис.5. Регулировка тяги заслонки

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : должна быть правильно отрегулирована основная скорость на холостом ходу.

  • Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не более 10 градусов.
  • Проверьте ровное положение меток на тяге заслонки и шестерне (A, рис.6) и на рычаге вала (B, рис.6).
  • При необходимости произведите регулировки фиксирующей гайкой (D) и винтом (E). Затяните гайку.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что повышенная скорость на холостом ходу в норме. Если это не так, произведите регулировку винтом (C).
  • Дайте двигателю прогреться до нормальной температуры и убедитесь, что скорость соответствует нормальной скорости на холостом ходу. Если это не так, ослабьте винт регулировки повышенной скоростидо достижения нормальной.

Рис.6. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

  • Запустите двигатель при полностью открытой заслонке, затем слегка начинайте её закрывать.
  • Убедитесь, что повышенная скорость на холостом ходу соответствует норме. Если это не так, произведите регулировку винтом (A, рис.7).
  • Проверьте нормальную скорость на холостом ходу при нормальной рабочей температуре двигателя и при полностью открытой заслонке.

Рис.7. Винт регулировки повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

Регулировка положения поплавка

  • нижнее положение – 0,9-1,0 мм;
  • верхнее положение – 8,0 мм.
  • Снимите крышку карбюратора.
  • Поверните её верхней частью вниз. Поднимите поплавок и измерьте расстояние между клапаном и поплавком (Рис.8).
  • При необходимости произведите регулировку, отгибая рычаг поплавка подходящей отвёрткой.
  • Дайте поплавку расположиться на клапане. С помощью щупа измерьте расстояние между верхней поверхностью поплавка и крышкой (Рис.9).
  • При необходимости произведите регулировку, опять же отгибая отверткой рычаг поплавка.
  • Установите крышку карбюратора на место.

Рис.8. Нижнее положение поплавка Рис.9. Верхнее положение поплавка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector