2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум подшипника первичного вала

Opel Astra синий овощ › Бортжурнал › шум подшипника первичного вала

эта печаль произошла скорее по моему недосмотру 🙁 я знал, что крышка кпп уже гнилая и просит замены. но не сделал сразу. в один день услышал посторонний шум под капотом. выяснил что шумит подшипник первичного вала. с выжатым сцеплением шум пропадает (это как раз когда с него снимается нагрузка). рванул на замену/доливку масла. открутили боковую пробку (по ней замеряют уровень) и залили 1,5 литра масла 🙁 коробка обсохла.
после долива масла шум не ушел.

на переключении передач это никак не сказывалось, никаких хрустов, проблем, вибрации и тп… коробка уверенно продолжала работать.

варианты решения.
коробки ф17 не слывут надежностью, шум подшипников и валов обычное дело на астре, к сожалению. по этому поводу материала на форумах достаточно и вариантов решения проблемы можно было подобрать несколько.

1. новая кробка. 🙂 40-60тр… не помню 🙂
2. бу коробка с разборки. 15-20тр. плюс ее надо будет полюбому перебрать, тк это кот в мешке
3. снятие и переборка своей коробки и замена поврежденных элементов (4 (2 первичный вал, 2 вторичный. там как я понял 2 одинаковые пары стоят) подшипника менять полюбому) работа (это очень адекватные цены у проверенных людей) 8-12тр+ 4 подшипника от 1500 до 2к за штуку.
4. вариант 50/50. поробовать присадку 🙂 сам скептически к ним относился. начал с него ))

в срочном порядке заказана боковая крышка и все прокладки.
новое масло и присадка

если кто столкнется с этим. пара советов ))) на боковой крышке 1 прокладка и после нее еще 1. вторая меняется только на снятой коробке. ее заказывать не нужно (у меня на фото она под первой прокладкой ))) потом пригодится)
шляпки болтов сгнили и выкручиваются с большими проблемами. болты на 7, тк немцы извращенцы. заранее купите комплект новых
запаситесь сверлом на 7 ))))) 2 дырки на новой (пластиковой) коробке меньше по диаметру чем болты ))))) я выпал кстате… на фото видно что 2 дырки меньше остальных. крышка кстати пластиковая (по вину бьется именно она и бывает только оригинальная). а была железная.
не покупайте нижнюю крышку коробки (крышка картера). она неубиваемая все равно. и выглядела как новая. догадался не купил 🙂
выкрутить верхние болты проблематично. надо снять крепление передней подушки двигателя и чуть подвинуть его в сторону. будет легче.

я не фанат герметика )) но тут промазали прокладку все равно. залили масло и присадку ЕР. прокатал 500 км. шум практически исчез. раньше его было слышно и в салоне, но сейчас если только открыть капот.
оставляю так, тк все работает, проблем с коробкой на вопрос работы нет, ничего больше не течет. через 2-3к км планирую еще раз слить масло и залить с той же присадкой.
если шум вернется, будет план 3, с покупкой подшипников и переборкой коробки. но есть информация, что проблема закрыта на приличное время. но не решено к сожалению, с другой стороны поездок больше 100 км от города у меня не будет так что можно не переживать.

на снятой крышке жуки есть даже изнутри, а нижняя как новая… зачем так машины делать…

крышка 2500, 2 прокладки -1тр, присадка 800, работа 1400, масло 1200

Тема: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Опции темы

Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala.
Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)

Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

Читать еще:  Куплю блок управления двигателем

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Большое всем спасибо!
Попробую проверить при отпускании педали.
Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

Удачи.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Опс. Это может быть и не подшибник.
Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса-
1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ?
2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)?
С уважением Kenkel.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее .
Всё ,кончаю грузить .

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

🙂

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Слышно на холостом. Когда трогаешься, едешь — то не слышно иза шумов двигателя, глушителя. На холостом — слышно.
Выжимной в руках держал, смотрел. Маленький, тонкий. Двухрядный или нет не знаю. Попробую узнать.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

А вообще сколько прошерстил интернета — мнения разделяются: выжимной или первичный, шумит при выжатом или отпущеном сцеплении. Увы!
Однозначного ответа так и не нашел.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

А что бы поменять подшипник первичного вала — коробку сильно много разбирать надо? Коробка Пыжиковскся ВЕ3.
Самому реально сделать? Пока сам машину делаю: менял ремень-ролики-помпу, задний сальник коленвала со снятием коробки и всего прочего навесного, ШРУСЫ, тормоза перебирал и пр.

Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

:htmlwindow.focus()» target=»_blank»> zass
Что-то не понимаю что ты хотел этим сказать:
«Если это твоя коробка. то в колене, возможно есть или втулка или подшипник»?
Механизм переключения похожий.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

ну вот собрался только сейчас ответить.
снимал коробку — год назад.
заменил выжимной подшипник.
разбирали саму коробку.
Блин забыл как называется. короче один сателит главной передачи (черт вылетело из головы) или как там был покрошен. короче заменили. в общем не в этом дело. все остальное с виду нормально. на глаз ничего не видно — ни износа ни погнутых зубьев на шестернях. подшипники первичного вала были в норме. но поскольку купил — поменяли и их 2шт.
В итоге получил тоже самое — как было так и осталось. может когда покрошило (непонятно по какой причине) сателит — то осколки попали между зубъями шестерён и их немного погнуло? в общем х.з.
так и езжу до сих пор.
Ксатати, выжимной подшипник на холостом ходу, когда педал сцепления не нажата(не выжата) — вращается.

Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

Кстати. Подшипники не хрямкают и т.д. А воют. В задней ступице выл-выл, выл-выл пока не заменил — шарики были покоцаные и обойма тоже. Поэтому и получается вытьё

Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA

Читать еще:  Схема подключения датчика температуры газель

В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

передача в КП — N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

передача в КП — N

передача в КП — N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

передача в КП — N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

№ п/пРежим работы автомобиляДействия водителяРезультатВывод
1Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума — дробный стук.Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.
Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали)Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума — «визг» или «шелест»Шум муфты выключения сцепления
2.2Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума — «визг» или «шелест»Шум муфты выключения сцепления
Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума — «гул» или «вой»Шум подшипника первичного вала
3.2Автомобиль движетсяДвижение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателяХарактер шума — «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастаетШум подшипника первичного вала

Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Напомним, у АвтоВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.

Содержание

Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×