9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система холостого хода презентация

Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗинаида Неретина

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: «Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр

3 Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»

4 Что такое карбюратор Карбюра́тор устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, фр. carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

5 Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5). Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

7 Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, таких как: Пуск двигателя, при котором требуется богатая смесь. Холостой ход и малые нагрузки, Средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной. Большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь близкую к мощностной. Резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением смеси. Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь, соответственно, следующие дозирующие устройства: *Пусковое устройство. *Система холостого хода. *Главное дозирующее устройство. *Экономайзер. *Насос-ускоритель. *Переходная система. Эти дозирующие устройства вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наивыгоднейшее (в отношении получения наибольшей мощности или экономичности) протекание рабочего процесса на всех режимах двигателя.

8 Классификация По направлению потока рабочей смеси Гоночный горизонтальный карбюратор фирмы «Weber» (Италия) Карбюратор, в котором поток смеси движется снизу вверх, называется карбюратором с восходящим потоком, сверху вниз с нисходящим, или падающим потоком, а если горизонтально с горизонтальным потоком. Наибольшее распространение в исторической перспективе получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их основные преимущества состоят в улучшении наполнения цилиндров горючей смесью (соответственно, в некотором повышении мощности по сравнению с карбюратором с восходящим потоком), а также доступности и удобстве обслуживания, так как расположен такой карбюратор сверху. Минус возможность «заливания» двигателя бензином.

9 По количеству камер В реальных карбюраторах может иметься более одной воздушной трубы (камеры). Различают: Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley» (США) Три двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации ChryslerТри двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации Chrysler (США, 1960-е годы) Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21; Двухкамерные карбюраторы с 1960-х годов были наиболее широко распространены; Четырёхкамерные карбюраторы имели широкое хождение в США 1950-х 1970-х годов, использовались на спортивных автомобилях и отечественных автомобилях высшего класса «Чайка», «ЗиЛ». Также, существовали трёхкамерные карбюраторы, например, типа К-156 на «Волге» ГАЗ раннего выпуска с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ Третья камера служила для приготовления обогащённой рабочей смеси, подающейся в форкамеру и формирующей факел горячих газов, поджигающий основной заряд обеднённой рабочей смеси в цилиндре, за счет чего несколько улучшались динамические и экологические параметры автомобиля. На одном двигателе может устанавливаться более одного карбюратора. В США в 1960-е годы, а так же на спортивных автомобилях, часто серийно устанавливались два или даже три карбюратора, они были синхронизированы по пропускной способности и имели синхронный привод.

Читать еще:  Замена опорного подшипника на ваз 2109

10 Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley»

11 Двух камерный карбюратор

13 Схема карбюратора К-151

14 Преимущество Главные достоинства карбюратора: простота конструкции, цена карбюратора, стоимость ремонта и обслуживания, возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов.

15 На примере данной презентации мы познакомились с устройством, принципом работы КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

16 Для создания презентации использовались следующие:поисковая система «Яндекс», сайт

Презентация на тему: Система питания бензинового двигателя

Слайд 9: Схема системы питания карбюраторного двигателя

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 9 Схема системы питания карбюраторного двигателя 1 – бак; 2, 4 – топливный фильтр; 3 – топливоподкачивающий насос; 5 – карбюратор; 6 – воздухоочиститель; 7 – глушитель

Слайд 10

Слайд 11: Воздухоочиститель

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 11 Воздухоочиститель 1 – крышка воздухоочистителя; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус воздухоочистителя

Слайд 12: Топливный бак

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 12 Топливный бак 1 – топливопровод 2 – горловина бака 3 – штуцер 4 – дренажные трубки 5 – топливозаборник 6 – датчик топлива 7 – бак

Слайд 13: Топливные фильтры

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 13 Топливные фильтры 1, 9 – корпус; 2, 10 – фильтрующий элемент; 4, 8 – крышка; 7, 10 – сливная пробка; А – отверстие для входа топлива в фильтр; Б – отверстие для выхода очищенного топлива из фильтра Фильтр тонкой очистки Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевого типа

Слайд 14

Слайд 15: Система выпуска отработавших газов

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 15 Система выпуска отработавших газов 7 – нейтрализатор; 8 – предварительный глушитель; 9 – основной глушитель; 13 – приемная труба

Слайд 16: Простейший карбюратор

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 16 Простейший карбюратор 1 – попловковая камера; 2 – поплавок; 3 – игольчатый клапан; 4 – балансировочный канал; 5 – распылитель; 6 – воздушный патрубок; 7 – диффузор; 8 – смесительная камера; 9 – дроссельная заслонка; 10 – жиклер. воздух топливо

Слайд 17: Основные системы карбюратора

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 17 Основные системы карбюратора Режим работы двигателя Система карбюратора 1. Пуск Пусковое устройство 2. Холостой ход Система холостого хода 3. Средние нагрузки Главная дозирующая система с системой компенсации смеси 4. Полная нагрузка Экономайзер (или эконостат) 5. Разгон Ускорительный насос

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Системы впрыскивания топлива Приемущества систем впрыскивания бензина: раздельное дозирование воздуха и топлива, в результате чего одной и той же подаче воздуха может соответствовать разная подача бензина; точное дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах с учетом многих факторов; хорошая приспособленность к диагностике; — улучшение экономических, мощностных и экологических показателей двигателя.

Читать еще:  Система охлаждения ваз 21099 карбюратор схема

Слайд 21

Схемы систем впрыскивания бензина Распределенный Центральный Непосредственный 1 – подвод топлива; 2 – подвод воздуха; 3 – дроссельная заслонка; 4 – впускной трубопровод; 5 – топливная рампа; 6 – форсунка; 7 – головка цилиндров.

Слайд 22: Опасные неисправности системы питания

22.01.2012 Система питания карбюраторного бензинового двигателя 22 Опасные неисправности системы питания Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003 Нарушена герметичность системы питания Неисправна система выпуска отработавших газов Нарушена герметичность системы вентиляции картера Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004

Последний слайд презентации: Система питания бензинового двигателя

Контрольные вопросы 1. Объясните назначение системы питания бензинового двигателя и основных ее элементов. 2. В чем принципиальное отличие инжекторной и карбюраторной систем питания бензинового двигателя? 3. Какая смесь по составу называется нормальной? Требования к составу горючей смеси. 4. Обьясните устройство и принцип работы сухого и маслянно-инерционного воздушного фильтра. 5. Обьясните устройство и принцип работы топливного насоса. 6. Обьясните устройство и принцип работы простейшего карбюратора. 7. Какие основные системы обеспечивают работу современного карбюратора? 8. По каким признакам классифицируют системы впрыска бензина.

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Системы холостого хода

При работе двигателя на малых частотах вращения без нагрузки дроссельная заслонка закрывается почти полностью. Разрежение в диффузоре, где расположен распылитель, в этом случае снижается настолько, что подача топлива из главной дозирующей системы прекращается.

Для приготовления горючей смеси необходимого состава (0,7 ≤ α ≤ 0,85) на холостом ходу используется пространство воздушного патрубка под дроссельной заслонкой (задроссельное пространство). При этом топливо в задроссельное пространство подается специальной системой, которая называется системой холостого хода.

Из-за создавшегося разрежения под прикрытой дроссельной заслонкой в зоне эмульсионных отверстий 2 и 3 (см. Рис. 1) топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 16 и жиклер 7 холостого хода поступает по каналам 8 и 9. При этом к нему подмешивается воздух, который подсасывается через воздушный жиклер 10. Через отверстие 4, расположенное выше кромки прикрытой дроссельной заслонки, к топливу подмешивается дополнительное количество воздуха. В результате к выходным отверстиям 2 и 3 поступает топливовоздушная эмульсия требуемого состава.

Устойчивую работу двигателя с малой частотой вращения обеспечивают с помощью регулировочных винтов 5 и 17. Винтом 5 регулируют количество поступающей эмульсии, и, следовательно, состав смеси. Количество смеси и частоту вращения на режиме холостого хода регулируют винтом 17, который изменяет положение дроссельной заслонки 1 при полностью отпущенной педали акселератора.

После начала открытия дроссельной заслонки (при переходе с режима холостого хода на режим средних нагрузок) главная дозирующая система вступает в работу с небольшим запаздыванием, что может привести к кратковременному переобеднению смеси и «провалу» в работе двигателя.
Однако плавный переход к работе двигателя на малых и средних нагрузках обеспечивается тем, что уже в самом начале открытия дроссельной заслонки отверстие 4 попадает в зону сильного разрежения. Поэтому через него в смесительную камеру поступает дополнительное количество эмульсии.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в работу главная дозирующая система. Однако подача топлива через систему холостого хода продолжается до открывания дроссельной заслонки примерно на 40% от максимального открытия.

Экономайзер принудительного холостого хода

Системы холостого хода современных карбюраторов имеют дополнительное устройство – экономайзер принудительного холостого хода.
Данное устройство отключает подачу топлива через систему холостого хода при торможении автомобиля двигателем. При таком торможении дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала велика, так как он приводится во вращение через трансмиссию от колес автомобиля.
В результате под дроссельной заслонкой разрежение многократно возрастает, расход топливной эмульсии через отверстия 2 и 3 резко увеличивается, что приводит к усиленному недогоранию топлива и выбросу в окружающую среду токсичных веществ.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) включает в себя электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топливной эмульсии к выходным отверстиям системы холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и электронный блок управления. Электронный блок управления получает сигналы о положении дроссельной заслонки от датчика и о частоте вращения коленчатого вала от системы зажигания. При определенном соотношении этих сигналов блок управления выдает управляющий сигнал на закрытие или открытие электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода.
Исходными данными для срабатывания электромагнитного клапана ЭПХХ являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленчатого вала.
Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем нажмет педаль акселератора и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе системы холостого хода карбюратора обеспечивает экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗинаида Неретина

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: «Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр

3 Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»

4 Что такое карбюратор Карбюра́тор устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, фр. carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

Читать еще:  Присадка манол 9990 мотор доктор отзывы

5 Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5). Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

7 Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, таких как: Пуск двигателя, при котором требуется богатая смесь. Холостой ход и малые нагрузки, Средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной. Большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь близкую к мощностной. Резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением смеси. Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь, соответственно, следующие дозирующие устройства: *Пусковое устройство. *Система холостого хода. *Главное дозирующее устройство. *Экономайзер. *Насос-ускоритель. *Переходная система. Эти дозирующие устройства вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наивыгоднейшее (в отношении получения наибольшей мощности или экономичности) протекание рабочего процесса на всех режимах двигателя.

8 Классификация По направлению потока рабочей смеси Гоночный горизонтальный карбюратор фирмы «Weber» (Италия) Карбюратор, в котором поток смеси движется снизу вверх, называется карбюратором с восходящим потоком, сверху вниз с нисходящим, или падающим потоком, а если горизонтально с горизонтальным потоком. Наибольшее распространение в исторической перспективе получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их основные преимущества состоят в улучшении наполнения цилиндров горючей смесью (соответственно, в некотором повышении мощности по сравнению с карбюратором с восходящим потоком), а также доступности и удобстве обслуживания, так как расположен такой карбюратор сверху. Минус возможность «заливания» двигателя бензином.

9 По количеству камер В реальных карбюраторах может иметься более одной воздушной трубы (камеры). Различают: Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley» (США) Три двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации ChryslerТри двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации Chrysler (США, 1960-е годы) Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21; Двухкамерные карбюраторы с 1960-х годов были наиболее широко распространены; Четырёхкамерные карбюраторы имели широкое хождение в США 1950-х 1970-х годов, использовались на спортивных автомобилях и отечественных автомобилях высшего класса «Чайка», «ЗиЛ». Также, существовали трёхкамерные карбюраторы, например, типа К-156 на «Волге» ГАЗ раннего выпуска с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ Третья камера служила для приготовления обогащённой рабочей смеси, подающейся в форкамеру и формирующей факел горячих газов, поджигающий основной заряд обеднённой рабочей смеси в цилиндре, за счет чего несколько улучшались динамические и экологические параметры автомобиля. На одном двигателе может устанавливаться более одного карбюратора. В США в 1960-е годы, а так же на спортивных автомобилях, часто серийно устанавливались два или даже три карбюратора, они были синхронизированы по пропускной способности и имели синхронный привод.

10 Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley»

11 Двух камерный карбюратор

13 Схема карбюратора К-151

14 Преимущество Главные достоинства карбюратора: простота конструкции, цена карбюратора, стоимость ремонта и обслуживания, возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов.

15 На примере данной презентации мы познакомились с устройством, принципом работы КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

16 Для создания презентации использовались следующие:поисковая система «Яндекс», сайт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector