0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система омывания заднего стекла

Устройство и принцип работы автомобильного стеклоомывателя

Стеклоомыватель ветрового стекла — важное устройство, входящее в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Его наличие и исправность напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством. Без стеклоомывателя работа щеток очистителя неэффективна, а видимость перед машиной в плохие погодные условия значительно ухудшается. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправным омывателем запрещена ПДД.

Что такое стеклоомыватель лобового стекла

Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

  • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
  • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.

Веерные форсунки Renault Duster

Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

Схема и конструкция стеклоомывателя

Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

  • форсунки;
  • бачок с омывающей жидкостью;
  • насос, оснащенный моторчиком;
  • соединительные шланги.

Рассмотрим подробнее каждую деталь:

  1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
  2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
  3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.

Резервуар для омывателя в автомобиле Mercedes

Моторчик автомобильного стеклоомывателя достаточно маленьких размеров, поэтому его длительное и непрерывное использование может негативно сказаться на ресурсе. Особенно это касается включения омывателя при замерзшей жидкости.

Принцип работы устройства

Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

  1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
  2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
  3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
  4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
  5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.

Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee

В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

  1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
  2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
  3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

Дополнительная система подогрева

Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.

Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.

Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

Система омывания заднего стекла

E60, E61, E63, E64

Функции стеклоочистителя/-омывателей начинают работать при включении контакта R.
Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с понижающим редуктором.
Щетки стеклоочистителей по-новому крепятся к рычагу лобового стекла.
В системе стеклоочистителя/-омывателей теперь предусмотрены форсунки не с круглой, а с плоской струей (струйные форсунки).
Система стеклоочистителя/-омывателей активизируется базовым кузовным модулем KBM. Исключением является обогрев форсунок стеклоомывателей, который активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA).
[Обзор системы . ]

В серийную комплектацию BMW 5-й и 6-й серий входит датчик интенсивности дождя/наружного освещения. Благодаря этому обеспечивается автоматический режим работы стеклоочистителя лобового стекла.
В качестве дополнительного оборудования предлагается система омывателей фар (SA 502).
SA 502 является обязательным элементом при наличии: SA 522 «Биксеноновые фары ближнего и дальнего света» в странах с допуском для Европы.

В серийную комплектацию моделей Touring входит задний стеклоочиститель с отдельным насосом омывателя.

Краткое описание узла

Входные сигналы для работы системы стеклоочистителя/-омывателей поступают от следующих узлов:

Переключатель стеклоочистителя управляется коротким нажатием (как на E65). Он не фиксируется.

Сигнал от переключателя стеклоочистителя передается от коммутационного центра в рулевой колонке (SZL) в модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). Модуль SGM посылает сигнал базовому кузовному модулю (KBM).
С помощью осевого выключателя на переключателе стеклоочистителя активизируется автоматический режим (автоматическое управление с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения). При деактивизированном автоматическом режиме активизируется периодический режим работы в зависимости от скорости.

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения

Читать еще:  Ключ для снятия шкива коленвала

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения установлен в ножке зеркала на лобовом стекле. Он состоит из датчика интенсивности дождя и датчика наружного освещения. С его помощью определяются интенсивность дождя для управления стеклоочистителями и окружающая освещенность для управления светом фар.
Датчик интенсивности дождя посылает свою команду «Включить стеклоочистители» по шине K-CAN базовому кузовному модулю (KBM).

В работе стеклоочистителя/-омывателей участвуют следующие блоки управления:

Базовый кузовной модуль

Базовый кузовной модуль (KBM) активизирует систему стеклоочистителя/-омывателей (в том числе на заднем стекле автомобилей модели Touring).

Базовый кузовной модуль через шину K-CAN соединен, например:

с модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM)

с датчиком интенсивности дождя/наружного освещения (RLS)

со встроенной автоматической система отопления и кондиционирования (IHKA)

Коммутационный центр в рулевой колонке

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) служит интерфейсом между переключателем стеклоочистителя и модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM). Данные передаются по шине BYTEFLIGHT .

Модуль безопасности и межсетевого обмена

Модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) обеспечивает межсетевой обмен между шинами K-CAN и BYTEFLIGHT .

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) активизирует обогрев форсунок стеклоомывателей.

Для работы стеклоочистителя/-омывателей активизируются следующие исполнительные механизмы:

Стеклоочиститель представляет собой двухрычажную синхронную систему с управляемым ходом (шарнирный четырехзвенник).

Электродвигатель стеклоочистителя является двигателем постоянного тока без электронного блока.

Электродвигатель стеклоочистителя активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через сдвоенное реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Кривошип имеет неразъемное соединение с электродвигателем.

Модель Touring (E61):

Электродвигатель заднего стеклоочистителя установлен на заднем стекле.

Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя заднего стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Насос стеклоомывателей лобового и заднего стекла (на моделях Touring)

Оба насоса крепятся на бачке омывающей жидкости. Насосы стеклоомывателей активизируются базовым кузовным модулем (KBM). Форсунки не регулируются. Форсунки нового типа (струйные форсунки) создают пульсирующую плоскую струю.

Насос омывателей фар

Система омывателей фар является дополнительным оборудованием (SA 502).

При наличии SA 502 емкость бачка омывающей жидкости составляет 5 литров вместо 3 литров (базовое оснащение, на моделях Touring всегда 5 литров).

Насос омывателей фар установлен на бачке с омывающей жидкостью. Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Обогрев форсунок стеклоомывателя

Обогрев форсунок стеклоомывателей предотвращает замерзание форсунок.

Обогрев форсунок стеклоомывателей активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA) в зависимости от температуры наружного воздуха ( < 3 АВ устройство обогрева форсунок стеклоомывателей входят обогреваемые резисторы.

Система стеклоочистителя/-омывателей выполняет следующие функции:

— функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции очистки начинают работать при включении контакта R.

Имеются следующие функции очистки (см. также приложение «Переключатель стеклоочистителя»):

разовое включение стеклоочистителя

скорость работы стеклоочистителя 1

скорость работы стеклоочистителя 2

автоматический режим с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения

На автомобилях модели Touring (E61):

Очистка заднего стекла производится в периодическом режиме (периодичность включения программируется владельцем автомобиля, см. Руководство по эксплуатации).

При опущенном заднем стекле (через контактный переключатель заднего стекла) режим очистки не активизируется.

При включении передачи заднего хода производится переключение с периодического режима работы стеклоочистителя на постоянный.

Функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции омывания начинают работать при включении контакта R.

Для омывания лобового стекла нужно нажать переключатель стеклоочистителя против направления движения.

На автомобилях модели Touring: Для омывания заднего стекла переключатель стеклоочистителя следует нажать в направлении движения автомобиля (скорость 2).

Система омывателей фар (SA 502)

При включенном ближнем свете при каждом 10-ом цикле омывания лобового стекла осуществляется также очистка фар.

После включения зажигания и ближнего света:

Фары очищаются при 1-ом цикле омывания лобового стекла.

1,3 секунды ВЫКЛ.

После омывания фар следующий цикл может быть выполнен только через 10 минут (блокировка повтора).

Блокировка повтора обнуляется при выключении контакта R.

Сигнал контакта возврата в исходное положение на электродвигателе стеклоочистителя (в том числе заднего стеклоочистителя на E61) используется для защиты от блокировки электродвигателя. Если при включенном электродвигателе стеклоочистителя не поступает сигнал от контакта, электродвигатель выключается.

Повторно включить электродвигатель стеклоочистителя можно только один раз.

После этого электродвигатель стеклоочистителя можно включить снова только при следующих условиях:

по истечении 3 минут

выключить и снова включить контакт R

Включение электродвигателя стеклоочистителя возможно только нажатием переключателя стеклоочистителя (не в автоматическом режиме вследствие опасности травмирования).

При распознавании защиты от блокировки насосы омывателей лобового стекла и фар могут быть активизированы еще 3 раза.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании соблюдать следующие указания:

Системы очистки стекол

При вождении транспортным средством очень часто возникают различные опасные ситуации. Чтобы благополучно их избежать и держать машину под контролем, очень важно иметь большой и свободный обзор дороги. Для этого ваше лобовое стекло обязано быть идеально чистым. Поможет вам в этом система очистки стекол. Это самый оптимальный способ обеспечить безопасность на дороге. Менять или ремонтировать стеклоочистители стоит при малейшем намеке на их неисправное состояние, а также на их составляющие узлы.

Механизмы системы очистки и омывания стекол

Несмотря на, казалось бы, свою простоту, система омывания стекол включает в себя множество узлов и ряд механизмов:

  • Дворники. Они должны быть такой длины, чтобы максимально захватывать площадь стекла. Зачехленные щетки станут незаменимы зимой при обильных снегопадах. Рычажный механизм и шарниры в них не замерзают. В связи с этим, дворники постоянно остаются в рабочем состоянии и эффективно очищать всю поверхность лобового стекла.
  • Электрический привод. Он работает долго и безукоризненно лишь в том случае, если не работать длительное время «на сухую». Для его защиты от перегрева необходимо устанавливать специальный биметаллический термический предохранитель.
  • Электрический омыватель. Необходима данная система омывания стекол для подачи жидкости из бочка самого омывателя к стеклу. Оснащается он электрическим насосом, электромагнитными клапанами, которые открываются при подаче электричества на них.
  • Распылители. Эти устройства осуществляют подачу жидкости на лобовое стекло. Установлены они в непосредственной близости возле стекла на капоте. Гораздо эффективнее устанавливать сдвоенные форсунки. Зимой есть вероятность, что они могут замерзнуть. В связи с этим, можно либо отогревать их, либо установить специальные электроподогреваемые форсунки.
  • Омывающие жидкости. В зимний период необходимо заливать в бачок специальные жидкости, которые не замерзают. Стоит помнить и знать, что метилсодержащие средства использовать категорически запрещено. Связано это с тем, что пары этой жидкости могут вызвать сильное отравление организма, попадая в салон автомобиля. А в некоторых случаях привести и к полной слепоте. Данное вещество может быть не всегда указано на самой бутылке, поэтому необходимо приобретать очищающие средства с инструкцией. Также стоит помнить, что неразведенная водой известная всем «незамерзайка», очищает лобовое стекло на много хуже, так как она очень жирная.
Читать еще:  При повышении оборотов стук в двигателе

Бывает система очистки стекол, которая имеет стандартную схему стеклоочистителя, а также систему очистки стекла, подсоединяемую параллельно. Эта система обладает универсальным датчиком, сигнализирующего о загрязнении лобового стекла транспортного средства.

А благодаря использованию фазового детектирования устраняется срабатывание устройства, связанного с плавным изменением степени загрязненности поверхности стекла. Это позволяет избавить водителя во время вождения от внезапного включения системы очистки.

А вот при резком загрязнении такое устройство сработает мгновенно. Для этого водителю не нужно будет отвлекаться на ее включение. Это позволяет в разы снизить риск возникновения аварии. Такие системы существенно увеличивают безопасность при вождении автомобиля в любую погоду.

Система очистки лобового стекла

Для того, чтобы во время вождения вам ничего не мешало и не препятствовало обзору дороги, необходимо чтобы ваше автомобильное стекло было чистым. Идеально с этим справляется система очистки лобового стекла. Такие высокотехнологичные средства способны идеально очищать стекло автомобиля в любое время года и при любых погодных условиях.

Система омывателя лобового стекла позволит вам легко и без каких-либо трудностей достичь конечной цели поездки. Вы можете больше не переживать за качество обзора при вождении.

Многие могут сказать, что зачем тратить деньги на такие очистительные системы, если можно просто залить воду? Связано это с тем, что обыкновенная вода, особенно в зимний период, просто замерзнет. Это также может повредить и саму систему омывания. Кроме этого, она не способна эффективно смыть грязь.

Вода просто размажет его по всему лобовому стеклу. А вот специальные очистительные средства легко смогут побороть химию, которую используют вместе с противогололедными средствами, рассыпаемые по дороге в зимний период. Вода же гарантировать это не способна.

Плюс ко всему, эта жидкость обладает приятным ароматом. Он через систему забора воздуха оказывается и в салоне автомобиля.

Система очистки лобового стекла же идеально справляется с размазанными, прилипшими и присохшими насекомыми, наличие которых на стекле неизбежно. Очистит оно и пыль, грязь, различные потеки масла и соли. В зимнее время года данная система без проблем поможет разморозить лобовое стекло, а также препятствует его замерзанию. Она будет удалять налетающий снег и иней.

Ещё одной особенностью устройства очистки является способность размораживать форсунки системы стеклоомывателя и очищающие щетки.

Несмотря на, казалось бы, свою простоту, система омывателя лобового стекла включает в себя множество узлов и ряд механизмов: электродвигателя, который управляет движением щеток; насоса омывателя; нескольких временных реле; переключателей; электромагнитного клапана омывателя; датчика, следящего за уровнем загрязненности лобового стекла; импульсного генератора; триггера; фазового детектора; дифференцирующего усилителя.

Такие устройства способны моментально реагировать на неожиданное загрязнение стекла автомобиля, мгновенно включая подачу очищающей жидкости. Если за один цикл стекло очищено не было, то включается еще один. И так до того, пока стекло не станет чистым.

После этого система переключается в режим работы, основанный на скорости изменения загрязненности – режим ожидания. Это исключает самопроизвольное ее включение.

Также, это не будет отвлекать, а порой и пугать, водителя во время вождения, заставляя резко дергаться, что может повлечь за собой создание аварийной ситуации.

Такие средства, в зависимости от марки и своего внутреннего состава, могут справиться с любым видом загрязнения. Поэтому стоит выбирать только лишь качественную продукцию. Ведь чистое стекло – это залог вашей безопасности и ваших пассажиров.

Системы омывания ветрового и заднего стекла

Устройство для очистки стекла заднего вида состоит из следующих комплектующих:

  • монтажного блока;
  • электрического двигателя омывателя;
  • переключателя очистителя и омывателя;
  • выключатель системы зажигания;
  • редуктора;
  • источника питания.

Система омывателя ветрового стекла включает в себя моторедуктор, специальный рычажный механизм, стеклоочистителя со щетками, переключателя. Сами стеклоочистители начинают свою работу после воздействия на него электрического двигателя. Они имеют две скорости, а также прерывистый режим. Задний омыватель и стеклоочиститель – это единый узел.

Система омывателя заднего стекла является очень необходимым и важным узлом в автомобиле. Обусловлено это тем, что при движении в непогоду заднее стекло загрязняется. А это существенно ухудшает обзор водителя.

Система омывателя заднего стекла позволит постоянно поддерживать его в чистом состоянии и обеспечивая идеальный наблюдение за движущимися позади автомобилями. Ведь зеркал бокового вида не достаточно для полного контроля.

Система омывателя ветрового стекла требует соблюдения и мер предосторожности. В том случае, если движение очищающих щеток блокирует образовавшийся лед или загрязнения на лобовом стекле, то электрический двигатель может перегреться и сломаться. В таком случае вам нужно вручную очистить лобовое стекло от появившихся загрязнений. Только после этого вы можете включать их.

Также не рекомендуется включать стеклоочистители, если стекло сухое. Их движение приведет к образованию царапин и потертостей. А это дополнительные затраты на его реставрацию или замену. Не говоря уже о том, что такое «матовое» состояние лобового стекла приводит к затруднению обзора дороги, особенно это касается ночного времени суток.

Примеры систем очистки и омывания стекол на выставке

На ежегодной выставке стеклянной промышленности, которая состоится в ЦВК «Экспоцентр», будут представлены и данные системы ухода за состоянием стекол автомобиля.

Также, вы сможете увидеть:

  • сырье для производства любого существующего вида стекла;
  • технологии производства данного материала;
  • различные системы загрузки шихты в печи, а также её удаления;
  • варочные печи;
  • транспортеры;
  • вакуумные системы, компрессоры;
  • станки для порезки стекла;
  • технологии обработки кромки;
  • оборудование для сверления стекла;
  • различные системы и способы закалки стекла;
  • моющие установки;
  • обработка поверхности стекла и зеркал;
  • инструменты для ремонта;
  • расходные материалы и много другого.

Придя на выставку, вы сможете узнать очень много интересного для вас, что несомненно поможет вашему бизнесу. А заказ нужной вам продукции позволит существенно модернизировать ваше производство. Это ускорит процесс изготовления готовой продукции и снижению себестоимости – а это большая прибыль.

Читать еще:  Сборка и разборка мотора

Система омывания заднего стекла

E60, E61, E63, E64

Функции стеклоочистителя/-омывателей начинают работать при включении контакта R.
Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с понижающим редуктором.
Щетки стеклоочистителей по-новому крепятся к рычагу лобового стекла.
В системе стеклоочистителя/-омывателей теперь предусмотрены форсунки не с круглой, а с плоской струей (струйные форсунки).
Система стеклоочистителя/-омывателей активизируется базовым кузовным модулем KBM. Исключением является обогрев форсунок стеклоомывателей, который активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA).
[Обзор системы . ]

В серийную комплектацию BMW 5-й и 6-й серий входит датчик интенсивности дождя/наружного освещения. Благодаря этому обеспечивается автоматический режим работы стеклоочистителя лобового стекла.
В качестве дополнительного оборудования предлагается система омывателей фар (SA 502).
SA 502 является обязательным элементом при наличии: SA 522 «Биксеноновые фары ближнего и дальнего света» в странах с допуском для Европы.

В серийную комплектацию моделей Touring входит задний стеклоочиститель с отдельным насосом омывателя.

Краткое описание узла

Входные сигналы для работы системы стеклоочистителя/-омывателей поступают от следующих узлов:

Переключатель стеклоочистителя управляется коротким нажатием (как на E65). Он не фиксируется.

Сигнал от переключателя стеклоочистителя передается от коммутационного центра в рулевой колонке (SZL) в модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). Модуль SGM посылает сигнал базовому кузовному модулю (KBM).
С помощью осевого выключателя на переключателе стеклоочистителя активизируется автоматический режим (автоматическое управление с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения). При деактивизированном автоматическом режиме активизируется периодический режим работы в зависимости от скорости.

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения установлен в ножке зеркала на лобовом стекле. Он состоит из датчика интенсивности дождя и датчика наружного освещения. С его помощью определяются интенсивность дождя для управления стеклоочистителями и окружающая освещенность для управления светом фар.
Датчик интенсивности дождя посылает свою команду «Включить стеклоочистители» по шине K-CAN базовому кузовному модулю (KBM).

В работе стеклоочистителя/-омывателей участвуют следующие блоки управления:

Базовый кузовной модуль

Базовый кузовной модуль (KBM) активизирует систему стеклоочистителя/-омывателей (в том числе на заднем стекле автомобилей модели Touring).

Базовый кузовной модуль через шину K-CAN соединен, например:

с модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM)

с датчиком интенсивности дождя/наружного освещения (RLS)

со встроенной автоматической система отопления и кондиционирования (IHKA)

Коммутационный центр в рулевой колонке

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) служит интерфейсом между переключателем стеклоочистителя и модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM). Данные передаются по шине BYTEFLIGHT .

Модуль безопасности и межсетевого обмена

Модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) обеспечивает межсетевой обмен между шинами K-CAN и BYTEFLIGHT .

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) активизирует обогрев форсунок стеклоомывателей.

Для работы стеклоочистителя/-омывателей активизируются следующие исполнительные механизмы:

Стеклоочиститель представляет собой двухрычажную синхронную систему с управляемым ходом (шарнирный четырехзвенник).

Электродвигатель стеклоочистителя является двигателем постоянного тока без электронного блока.

Электродвигатель стеклоочистителя активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через сдвоенное реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Кривошип имеет неразъемное соединение с электродвигателем.

Модель Touring (E61):

Электродвигатель заднего стеклоочистителя установлен на заднем стекле.

Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя заднего стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Насос стеклоомывателей лобового и заднего стекла (на моделях Touring)

Оба насоса крепятся на бачке омывающей жидкости. Насосы стеклоомывателей активизируются базовым кузовным модулем (KBM). Форсунки не регулируются. Форсунки нового типа (струйные форсунки) создают пульсирующую плоскую струю.

Насос омывателей фар

Система омывателей фар является дополнительным оборудованием (SA 502).

При наличии SA 502 емкость бачка омывающей жидкости составляет 5 литров вместо 3 литров (базовое оснащение, на моделях Touring всегда 5 литров).

Насос омывателей фар установлен на бачке с омывающей жидкостью. Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Обогрев форсунок стеклоомывателя

Обогрев форсунок стеклоомывателей предотвращает замерзание форсунок.

Обогрев форсунок стеклоомывателей активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA) в зависимости от температуры наружного воздуха ( < 3 АВ устройство обогрева форсунок стеклоомывателей входят обогреваемые резисторы.

Система стеклоочистителя/-омывателей выполняет следующие функции:

— функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции очистки начинают работать при включении контакта R.

Имеются следующие функции очистки (см. также приложение «Переключатель стеклоочистителя»):

разовое включение стеклоочистителя

скорость работы стеклоочистителя 1

скорость работы стеклоочистителя 2

автоматический режим с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения

На автомобилях модели Touring (E61):

Очистка заднего стекла производится в периодическом режиме (периодичность включения программируется владельцем автомобиля, см. Руководство по эксплуатации).

При опущенном заднем стекле (через контактный переключатель заднего стекла) режим очистки не активизируется.

При включении передачи заднего хода производится переключение с периодического режима работы стеклоочистителя на постоянный.

Функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции омывания начинают работать при включении контакта R.

Для омывания лобового стекла нужно нажать переключатель стеклоочистителя против направления движения.

На автомобилях модели Touring: Для омывания заднего стекла переключатель стеклоочистителя следует нажать в направлении движения автомобиля (скорость 2).

Система омывателей фар (SA 502)

При включенном ближнем свете при каждом 10-ом цикле омывания лобового стекла осуществляется также очистка фар.

После включения зажигания и ближнего света:

Фары очищаются при 1-ом цикле омывания лобового стекла.

1,3 секунды ВЫКЛ.

После омывания фар следующий цикл может быть выполнен только через 10 минут (блокировка повтора).

Блокировка повтора обнуляется при выключении контакта R.

Сигнал контакта возврата в исходное положение на электродвигателе стеклоочистителя (в том числе заднего стеклоочистителя на E61) используется для защиты от блокировки электродвигателя. Если при включенном электродвигателе стеклоочистителя не поступает сигнал от контакта, электродвигатель выключается.

Повторно включить электродвигатель стеклоочистителя можно только один раз.

После этого электродвигатель стеклоочистителя можно включить снова только при следующих условиях:

по истечении 3 минут

выключить и снова включить контакт R

Включение электродвигателя стеклоочистителя возможно только нажатием переключателя стеклоочистителя (не в автоматическом режиме вследствие опасности травмирования).

При распознавании защиты от блокировки насосы омывателей лобового стекла и фар могут быть активизированы еще 3 раза.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании соблюдать следующие указания:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector