0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица шкива коленчатого вала

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ступица шкива коленвала

Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 12:17

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Родос М » Пт июн 28, 2013 13:01

Бывает.
Кувалдометр надо точнее прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.
Под руками кроме кувалдометра ничего не было, поэтому ступицу со шкивом не разъединял, а стучал через отрезок трубы . больше часа.

Вариантов два:
— Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.

— Если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу, поправив центровку шкива на ступице, для чего можно немного (на 2-3 мм) углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.

Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 13:04

Бывает.
Кувалдометр надо прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.

Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.

А если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу поправив центровку шкива на ступице для чего можно немного углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.

Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.

Сообщение ZzzzZ » Пт июн 28, 2013 14:08

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 14:20

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение YUrAZoman » Пт июн 28, 2013 14:41

Re: Ступица шкива коленвала

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 14:48

Сообщение ZzzzZ » Пт июн 28, 2013 15:02

Сообщение Pavlus » Пт июн 28, 2013 15:06

Сообщение Pavlus » Пн июл 01, 2013 06:52

ВВЕДЕНИЕ

Повышение качества ремонта машин при одновременном снижении его себестоимости — главная проблема ремонтного производства. В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70% затрат приходится на покупку запасных частей, которые даже в условиях рынка остаются дефицитными при росте цен. Основной путь снижения себестоимости ремонта машин — восстановление, повторное использование изношенных деталей, так как себестоимость восстановления большинства деталей, как правило, не превышает 20…60% цены новой детали. Кроме того, восстановление деталей — один из основных путей экономии материально — сырьевых и энергетических ресурсов, решение экологических проблем, так как затраты энергии, металлов и других материалов в 25…30 раз меньше, чем затраты при изготовлении новых деталей.

В процессе восстановления детали можно не только снизить себестоимость ремонта машин, но и во многих случаях повысить его качество, так как многие из способов значительно упрочняют восстановленные поверхности, повышают их износостойкость.

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕТАЛИ.

Назначение ступицы шкива коленчатого вала и анализ технологического процесса ее изготовления

Рисунок 1 Эскиз ступицы шкива коленчатого вала.

Деталь предназначена для крепления шкива привода водяного насоса к колен валу и передачи ему крутящего момента.

Деталь изготавливают из стали 45, заготовку получают из цельнотянутых труб. Наружный диаметр втулок обрабатывают по 2-му классу точности с посадкой к6, n6 или х8,u8,s8 внутренние поверхности по 2-3-му классу точности. У втулок, торцевая поверхность которых несет осевые нагрузки, допускается неперпендикулярность торца оси втулки не более 0,02-0,03 мм.

Ступица шкива коленчатого вала входит в группу «полые цилиндры». Общие операции для изготовления детали (по Демьяненко):

Черновая и чистовая обработка наружной и внутренней поверхности и торцов с одной , а затем со второй стороны.

Читать еще:  Устройство верхней опоры передней стойки

Сверление крепежных отверствий. Нарезание резьбы.

Окончательная обработка внутренней, а затем наружной поверхности

Доводка точных размеров.

Технологический процесс механической обработки втулок во многом зависит от серийности производства. Как было сказано, основными (конструкторскими) базами втулок являются поверхности центрирующего пояска и торцы втулок. Из курса основ технологии машиностроения известно, что в качестве технологических баз при обработке заготовки целесообразно выбирать основные базы детали. Другие поверхности для технологических баз рекомендуется выбирать тогда, когда основные по разным причинам не могут быть технологическими базами (трудность установки и закрепления, малые габариты и т. п.). Исходя из этого, на первых операциях обрабатывают основные базы с тем, чтобы на последующих операциях их использовать в качестве технологических баз. На первой операции в качестве технологических баз используют наружную цилиндрическую поверхность и торец большого фланца. На этой операции обрабатываются посадочная поверхность цилиндрического пояска, два торца и выточки. Затем на базе этих обработанных поверхностей обрабатывают цилиндрическую поверхность, торец и фаски большого фланца.

В крупносерийном производстве для операции точения используются многошпиндельные вертикальные токарные полуавтоматы 1К282 и 1К284. На одном таком станке могут быть осуществлены полная токарная обработка всех поверхностей (с двумя загрузочными позициями и перестановкой заготовки после ее обработки с одной стороны) и сверление крепежных отверстий.

Обработка отверстий может быть произведена на вертикально-сверлильном станке с применением многошпиндельных головок, а также на агрегатно-сверлильном станке.

Токарная обработка может быть произведена и на токарных станках 16К20 и др.

В серийном производстве токарная обработка осуществляется на токарных станках 16К20 и станках 16К20ФЗ, РТ725ФЗсЧПУ.

Обработка крепежных отверстий ступицы производится на вертикально- сверлильном, радиально- сверлильном станках в

приспособлениях (инструмент направляется посредством втулок), на вертикально — сверлильном станке 2Р118Ф2 и 2Р135Ф2 с ЧПУ с револьверной головкой на шесть инструментов, а также на фрезерно-сверлильном станке 6Р13РФЗ с револьверной головкой на пять инструментов.

а) Измерительный инструмент — микрометр МК25 ГОСТ 6507-68, штангенциркуль ШЦ-II.

б) Оборудование — стол контролёра.

Анализ условия работы ступицы шкива коленчатого вала, видов и процессов ее изнашивания

Ступица шкива коленчатого вала в сборе имеет следующие сопряжения: ступица — коленвал , за счёт шпоночного соединения; и непосредственно шкив- ступица за счет болтового соединения. Основная нагрузка приходится на шпоночные соединения, что приводит к увеличению шпоночного паза в коленвале и крепежные отверствия под шкив.

Поверхность под сальник работает в условиях жидкостного трения, имеет место гидроабразивное изнашивание. Величина износа для поверхности, работающей в соединении с резиновым или войлочным сальником, имеет износ не более 0,6 мм.

Анализ дефекта детали и возможных технологических способов восстановления

В нашем случае (по заданию) деталь имеет дефект, а именно износ поверхности, работающей в соединении с резиновыми или войлочными сальниками. Данный износ можно восстановить следующими способами:

1) Плазменная наплавка (hНАП=0,2…5мм)

2) Наплавка в среде углекислого газа (hНАП=0,5…3мм)

3) Вибродуговая наплавка (hНАП=0,3…3мм)

4) Электроконтактная приварка ленты (hНАП=0,3…1,5мм)

Выбор технологических баз для обработки

ступица шкив деталь дефект

Точность при механической обработке при восстановлении детали зависит от правильного выбора технологических баз. В качестве технологических баз используют поверхности, которые в процессе эксплуатации не изнашиваются. За технологическую базу принимаю наружную цилиндрическую поверхность диаметром 94 мм (рисунок 1.1), так как за технологические базы принимают основные вспомогательные поверхности, которые сохранились и не подлежат восстановлению.

Разработка ремонтного чертежа детали

В нашем случае на ремонтном чертеже сплошной толстой (основной) линией обозначают поверхности, подлежащие восстановлению. Технические требования излагаются на поле ремонтного чертежа над основной надписью, группируя вместе однородные и близкие по своему характеру требования, в которых отражены допускаемые отклонения размеров и шероховатости от номинальных, данные о разбросе твердости, наличии пор, раковин, отслоений, прочности сцепления нанесенного слоя и др. Таблица дефектов расположена в левом нижнем углу поля ремонтного чертежа, в которой указываются: номера и наименование дефектов, коэффициенты их повторяемости от общего числа деталей, поступивших на дефектацию и от общего числа ремонтопригодных деталей, основной и допускаемые способы устранения дефектов. Под таблицей дефектов указываются условия и дефекты, при которых деталь не принимается на восстановление.

Читать еще:  Произошел хлопок в двигателе

Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, ему нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих передач. Как и со многими другими деталями, с этой также нужно уметь обращаться, вовремя снять, при необходимости заменить.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Когда вы поднимаете крышку капота и бросаете взгляд на двигатель, демпферный шкив коленвала (равно как и обычный) почти незаметен. Его скрывает генератор, однако заглянув вниз, туда, куда тянется ремень, можно увидеть диск, плотно зафиксированный на валу ступицей. Это и есть искомая деталь. Шкивы бывают двух видов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешней кромке демпфера нарезаны зубцы, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала.

Чтобы снять шкив, необходимо для начала освободить на генераторе стопорный болт, затем ослабить натяжной, с тем, чтобы слегка отпустить ремень и получить возможность его снять. Отсоединяем и бачок с антифризом. Также может мешать ремень гидроусилителя руля, поэтому в стороне от шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение передачи ГУР, после чего снимаем последнюю. Остается финальный шаг, отделяющий нас от успеха, причем самый сложный – открутить еще один-единственный болт, который и фиксирует шкив. Найти крепежный элемент можно, лишь заглянув под машину под правым передним колесом, и, если есть пневматический гайковерт, операция будет выполнена без труда.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

При отсутствии специального инструмента изъять болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, поскольку резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно в этом и заключается выход из положения. Понадобится всего лишь длинный ключ с головкой на 19 (можно нарастить обрезком трубы), который упирается в землю против вращения вала. Выполняем небольшие подготовительные работы – под передние колеса подкладываем клинья, а на катушке зажигания отсоединяем разъем. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия, прилагаемого к болту.

Итак, мы сделали все, чтобы автомобиль случайно не завелся и не стронулся с места, теперь всех присутствующих просим отойти подальше, а сами забираемся в кабину (не оставляйте ноги высунутыми наружу) и резко, но кратковременно, поворачиваем ключ зажигания на старт. При неудачной попытке не отчаиваемся и повторяем. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подхода, болт проворачивается. Теперь можно приступать к следующему мероприятию – сниманию ступицы шкива с вала, учитывая, что сидит она плотно и удерживается шпонкой. Когда понадобится затянуть болт обратно, вам нужно либо приложить много усилий к его затягиванию, либо все-таки найдите к тому времени пневмогайковерт.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, вам удалось, наконец, с помощью стартера или пневматического инструмента, снять упрямый болт шкива коленвала. Однако это не значит, что уже через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица сидит на вале очень плотно, кроме того, от случайного соскальзывания ее удерживает шпонка. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала аккуратно раскачивается с тягой на себя.

Снимать шкив надо аккуратно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к скорому износу ступицы.

Еще один способ, чаще всего применяемый водителями – снять шкив, поддевая его по окружности монтажкой. Если обычная автомобильная слишком велика, используйте мотоциклетные каленые инструменты, Г-образной формы. В любом случае операция потребует много сил, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Надевать новый шкив лучше, намазав чем-нибудь вязким, например солидолом, место посадки шпонки (ее слегка наклоняем в сторону надвигаемой ступицы), затем обстукиваем шкив молотком через мягкую прокладку из тонкой резины.

Читать еще:  Схема омывателя лобового стекла ваз 2114

Ступица и шкив коленчатого вала

Разрез передней части коленчатого вала1. Гаситель колебаний; 2. Шкив; 3. Направляющий штифт 8×8 мм; 4. Ступица шкива; 5. Болт М8х1,5; 6. Пружинные шайбы; 7. Болт М8х25; 8. Сальник; 9. Крышка газораспределительного механизма; 10, 11, 12. Шпонка; 13. Коленчатый вал. На 5- и 6-цилиндровых двигателях имеется гаситель колебаний, который расположен между ступицей шкива и самим шкивом. Отверстия для крепления определяются путем точного вставления посадочного штифта в соответствующее отверстие шкива. Метка и штифт для определения положения ВМТ находятся на гасителе колебаний.

При снятии и установке деталей сделать следующее:

Ослабить натяжение и снять приводной ремень.

Предотвратить проворачивание коленчатого вала можно, включив передачу и затянув стояночный тормоз. Можно также снять стартер и заблокировать подходящим способом зубчатый венец маховика или пластины привода.

Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.

Снять гаситель колебаний.

Открутить средний болт ступицы шкива и стянуть ступицу с помощью подходящего съемника, если она не снимается с помощью обычных инструментов. Обязательно нужно следить за тем, где находятся три шпонки на болте (обратить внимание на направление выпуклости).

Шкив имеет разные диаметры на разных двигателях. Если он заменяется, то на это следует обращать внимание.

При установке ступицы и шкива или гасителя колебаний нужно действовать следующим образом:

Провернуть коленчатый вал, чтобы можно было видеть шпонку и надеть ступицу с канавкой для шпонки на шпонку.

Установить шпонки в нужном направлении на средний болт, хорошо смазать резьбу болта и затянуть болт моментом 370 ± 40Нм, снова удерживая коленчатый вал от проворачивания.

Надеть гаситель колебаний.

Установить и натянуть приводные ремни, как описано в соответствующих разделах.

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника

Задний фланец коленчатого вала вставлен в крышку, которая закреплена болтами с задней стороны картера двигателя. Правильное совмещение крышки по отношению к середине коленчатого вала определяется двумя посадочными штифтами, которые находятся на каждой стороне крышки. Крышка уплотняется на блоке цилиндров с помощью герметика Locktite.

При замене крышки или сальника сделать следующее:

Снять маховик или пластину привода.

Если нужно заменить только сальник, то поддеть сальник отверткой, обмотав ее стержень толстой тряпкой, чтобы не повредить другие детали.

Открутить болты крепления с внешнего края крышки, открутив также два нижних болта.

Отжать крышку от блока цилиндров.

Вытащить, если требуется, сальник отверткой, не повреждая при этом крышку.

Тщательно очистить поверхности блока цилиндров и крышки.

Если он снимался, забить новый сальник в крышку. Уплотнительная кромка нового сальника перемещается на 3 мм, чтобы они не прилегали к тем же местам коленчатого вала. Заполнить пространство между уплотнительной кромкой и пылезащитной кромкой примерно 1 г. смазки.

Смазать поверхность крышки герметиком и установить ее на блок так, чтобы совместились установочные штифты. Осторожно забить крышку. В мастерских для этого используется специальное приспособление. Работу эту следует производить очень осторожно.

Вначале вставить два нижних болта, а затем остальные болты. Затянуть болты в том же порядке моментом 10 Нм.

Все остальные операции производятся в порядке обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector