2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сузуки 750 стартер проскакивает

Джиксер не заводится, проблемы с электроникой.

Началось с того, что надо было срочно ехать, а на джике аккум подсел. Заряжаться не было времени, «прикурил» крокодилами от автомобильного аккума.
Раньше так не делал, но тут была срочность большая.
Завёлся, отъездил нормально пару дней, вчера подъехал к венусу, минут 5-10 постоял, начал заводится и всё.
Включаешь зажигание — звук бензонасоса есть, выжимаешь сцепу, нажимаешь на кнопку стартера — ноль эмоций, стартер не крутит. Когда включаешь стартер, ближний свет тускнеет, почти гаснет, значит напряг есть.
Завести не получилось, растолкали втолкача, завелся, доехал до гаража.
Вчера ко мне ещё Димон с Ромой Кентом заезжали, показывал им.
Главное один раз завёлся с кнопки — потом опять ноль.
Подозреваю что полетела релюха стартера от высокого напряжения с автоаккума.
Может в другом причина? Кто что посоветует?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Vit- когда, следующий раз не заведёшь, бери и замыкай на релле две большие клеммы, при включенном зажигании, если стартер крутанёт, ищи опрессовку на проводке от кнопки стартера до реле, ещё может на горячую начинает глючить датчик нейтрали.

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

либо глючит либ может на горячую закусываетподклинивает где-то что-то. Уже установили , это не 1. Аккум, не 2. РР, не 3. кнопка запуска. Может гдет стартер залипает- пока катаешься, он нагревается и заклинивает и не может сработать. Может такая же фигня с релюхой. А может и с щётками что-нить — если они есть. причина уже близко.
ПС! а про какую такую ошибку ты говоришь, что на приборке лампочка горит?
не может ли быть такого, что какая нить сигналка или иммо подглючивает и не позволяет стартеру прокручиваться?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я схему не видел, но у тебя в проводке должен стоять диод, он соединяет сигнал от концевика нейтрали и подножки, может там при нагреве пропадает контакт и электроника не даёт провернуть стартер.
PS Как нагреешь и не будет заводится подъезжай ко мне в гараж,разберёмся.

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ок, Саня, спасибо, так и сделаю.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не знаю, пацаны, что за хрень. Вытащил сегодня с гаража — на холодную заводится с первого раза, без проблем с кнопки.
Последующие разы уже не заводится, приходится толкать.
Коротить провода пока не рискнул, чтобы вообще не спалить всё нах.
Нужно бы донора такого же найти и реле попробовать переставить.

Iljo — 02.05.2016 — 09:56
Попробуй такой вариант. Нажми на кнопку и в этот момент постучи чем-нибудь по стартеру. Если начнет крутить, значит просто щётки стерлись в стартере

а то что он на холодную нормально с кнопки заводится и стартер нормально крутит?

Термозазор. Может на грании стерты.
Замкни на самом деле клемы реле, ничего от этого 100% не будет хуже.
У «хохла» на форуме что-то похожее было на джиксере. Правда случилось после сеятия крашки генератора. Он поставил её на селикон обратно. Витоке на холодную заводился, а на горячую не крутил ствртер. Из-зо того что не было прокладки, задимало маленькую редукторную шестерню стартера. Без прокладки метал расширялся при нагреве и клинил шестерню.

Если хочешь быстро проверить то когда не зпводится, как вариант -клему тестер на клему стартера другую на минул. При нажатии должно быть 12в. Есои из нету, товени проводку или релк

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

VIt- Если завтра есть у тебя возможность подскочи ко мне на 20 минут или подвези релюшку.Ну или набери меня прежде чем покупать новую, я схему посмотрел, есть сомнения.

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Замкни на самом деле клемы реле, ничего от этого 100% не будет хуже.

Да, так и сделали с Саней. При включенном зажигании замыкали клеммы реле — так заводится нормально. 99% что релюху надо менять.
Хорошо, Саня, будет возможность завтра, постараюсь подскочить.
Сомнения — это всегда интересно и познавательно )

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Замкни на самом деле клемы реле, ничего от этого 100% не будет хуже.

Да, так и сделали с Саней. При включенном зажигании замыкали клеммы реле — так заводится нормально. 99% что релюху надо менять.
Хорошо, Саня, будет возможность завтра, постараюсь подскочить.
Сомнения — это всегда интересно и познавательно )

Ну а теперь реле легко проверить. Когда не заводится, тестер не реле.там 2 толстых и 2 тонких провода.вот тестер к тоненьким подключи. Если будет 12 при нажатии,то меняй реле

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сегодня подъезжал в Сане. Проверили на всякий пожарный датчик нейтрали.
В общем надо релюху стартера искать.
Тем более на холодную заводится перестал — релюха умерла окончательно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Само реле проверили? Может все-таки не оно?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, Саня тестером проверял.
Кстати мы его в гараже походу и допалили до конца, когда коротнули контакты ненароком. На следующее утро на холодную и не завелся.
Теперь завожу мот рожковым ключом Толкать стыдно, ты был прав

Вот так завожу пока релюху не нашел:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Рено дастер при запуске двигателя металлический звук

Если точно уверены что реле, расковыряй корпус, проверь контактную пару, возможно чистка поможет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну расковыривать её пока рано. Если развалится корпус — то хана, мот вообще не заведётся.
Само по себе реле не сложное, можно самому собрать, но там хитрая фишка на корпусе, без её контакта даже зажигание не включится — автоблокировка там какая-то. Вчера и это проверили тоже.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

По картинкам посмотрел, в реле предохранитель есть, его проверяли? Скорее всего сгорел при к.з.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не, не он. Я этот предохр ещё на Венусе в первый день когда встрял проверял. Был целый.
Когда коротнули, тогда да, спалили и его тоже. Хорошо в защитной коробочке запасной был на 30. Поставили его.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Оо, точно! Кажись она Сянкс, Саня!
Надо через кого-то заказать теперь. На ебее не зареган.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

жесть, реле 17 евро, а отправка 18 может дешевле у местных купить? у Рамо там или Вельт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

С отправкой можно скооперироваться. Поэтому и спросил — кто зареган на ебее?
Можно оформить совместный заказ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Vit- Ты сначала позвони,в мотодепо, рамо и стритмото.Спроси сколько будет тут стоить.

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Они код релюхи требуют, а я кода не знаю. И на реле его нигде нет, мы же с тобой искали и не нашли.
А ещё по-русски ни в зуб ногой.
Проще наверное на моте заехать и показать. Вот сегодня может и прокачусь после работы, если успею.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какого года джиксер и как он полностью называется? Посмотрю в каталоге.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Модель: GSX-R1000;
Год: 2007;
Код модели: GSX-R1000U2K7(E2) K7;
Объем двигателя: 1000;
3 886 р.

Реле стартера Suzuki

Вот с другого каталога

RELAY ASSY,STAR
2263608 31800-41G10 Ships within 1 to 2 business days $75.35 $65.55

Четыре колеса везут тело, а два душу!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Кроме литрового джиксера 07-12 года больше нигде не используется.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Начал звонить по порядку.
В Мотодепоо оригинальная такая релюха около 100 евреев, на месте нет, заказа ждать 2 недели.
Были универсальные по 30 евро, у которых надо разъём переделывать, но они закончились.
В Рамо 55 евро и неделю ждать заказ, надо дать ответ до обеда понедельника — в понедельник они заказывают, в пятницу приходит.

В остальные буду завтра звонить. Сегодня не успел — работают до 18:00.

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Читать еще:  Шум подшипника первичного вала

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Читать еще:  Почему новый двигатель ест масло

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы

Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения.

Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:

Не работает электростартер

Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты.

Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.

Не работает реле стартера

Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.

Не работает кнопка стартера

Вышедшая из строя кнопка электростартера не может замкнуть цепь и подать питание на реле и стартер соответственно. Кнопку нужно заменить. Иногда помогает wd-40.

Не работает контакт (жабка) тормоза

Как известно, современные скутеры невозможно завести с электростартера без выжатой ручки одного из тормозов. Каждая ручка тормоза оборудована замыкающим контактом, который включает стоп-сигнал во время торможения. Он также отвечает и за замыкание цепи на электростартер.

Убедитесь, что при нажатии на ручку тормоза, срабатывает стоп-сигнал.

Отошли или окислились контакты

Могли окислиться или отойти контакты стартера, а также фишка реле стартера. Осмотрите внимательно контакты и качество их соединения. Убедитесь, что на контактах нет окисла.

Не работает бендикс

Если во время попытки завести скутер с электростартера, сам электростартер прокручивается, и не входит в зацепление с коленвалом, скорее всего, вышел из строя бендикс.

Сел аккумулятор

Скутер не заводится со стартера, если сел аккумулятор. Севший аккумулятор не может провернуть коленвал с должным усилием. Иногда при севшем аккумуляторе бендикс не пропускает усилие на коленвал и мы просто слышим кручение стартера, как это бывает при неисправном бендиксе. Убедитесь, что аккумулятор заряжен.

Аккумулятор вышел из строя

Со временем емкость аккумулятора падает, особенно при круглогодичной эксплуатации. Такой аккумулятор, даже если полностью заряжен, моментально теряет емкость при нагрузке. Даже полностью заряженный аккумулятор, при попытке завести его стартером, может снизить напряжение до 6-8 вольт. Завести скутер электростартером при таком раскладе не получится. Аккумулятор нужно заменить.

Перегорел предохранитель

Мог банально перегореть предохранитель, расположенный возле аккумулятора.

Если поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал работают, значит все в порядке. Если нет – меняем предохранитель.

Подтекают сальники коленвала

Проверьте сальники коленвала. Если хотя бы на одном из них видны следы подтеков, завести скутер со стартера, особенно на холодную, будет проблематично. Пропускающие сальники нужно заменить.

Низкая компрессия

Наиболее частая причина обращения владельцев скутеров и мопедов в мастерскую – скутер не заводится со стартера, хотя вся электрика и аккумулятор в порядке.

Есть одно правило, его лучше запомнить – если с кик-стартера скутер заводится нормально, а с электростартера не хочет, хотя стартер прекрасно и с достаточным усилием проворачивает коленвал, виной этому почти всегда будет низкая компрессия.

Что это значит? Скорее всего, ваша поршневая уже на исходе и нужно будет поменять поршень с кольцами в лучшем случае.

При этом, всегда возникает вопрос номер два – почему скутер тогда заводится с кикстартера? Ответ – при вращении кикстартера ногой, особенно при резком, мы быстрее проворачиваем коленвал.

Можно привести простой и понятный пример – вспомните старый насос, которым вы хотели накачать камеру вашего велосипеда или скутера. Часто у этих насосов не достаточно герметично манжета прилегает к стенкам. Если пытаться медленно качать камеру, весь воздух просто проходил через неплотности манжеты. А если качать быстро и с хорошим усилием – все получалось. Так же и тут.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector