9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система калина с абс

Lada Kalina wagon Белка › Logbook › replacement brakes with ABS need advice

People tell me how to completely replace the brake in a system with ABS yourself

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

Здравствуйте, ну всё же каким образом вы заменили тж?а то у меня аналогичная проблема, замучился искать инфу про замену тж с АБС на калине, консультантов до хера, а толку нет, выручайте ))

Прокачивал как обычно

Вот у меня тоже АБС, и тоже пора поменять жидкость. В просторах интернета в поисках решения данного вопроса мнения разделяются. Одна половина говорит, что надо только на сервисе менять с подключением к компьютеру и т.д. а другая половина говорит, что как и без АБС пообычному можно заменить и прокачать как обычно. Вот и я что то менжуюсь, и не знаю кто из двух зол прав? У нас город не большой, и мастера «от бога», и им очкую доверять это дело, и сам очкую что сделаю что то не так! Написал бы кто нибудь, кто уже на собственном опыте делал на своей машине с АБС, или еще лучше ссылку на свою статью оставил бы как точно он это уже сделал, и что потом в последствиях у него ничего не наеб…лось в тормозной системе. А диванных коментаторов можно конечно слушать безконечно, только вот доверия что-то им нету…

На заведённой машине прокачивать в итоге, или нет?
Масса противоречивой информации — кто-то пишет что начинать надо с передних колёс, а кто-то с задних. У кого-то очередность определяется контурами, у кого-то по часовой стрелке. Одни говорят с включённым зажиганием, другие утверждают что и так можно…

Как в гараже систему с АБС прокачать на второй калине?) Специальной приблуды электронной, как в ТИ — нет и взять негде.

Самый главный момент — нужно ли заводить машину, или делать всё «по старинке», на не заведённой.

Если ты хочешь поменять жидкость(что делал я), главное не завоздушить систему. Я делал так: купил в аптеке большой шприц 150мг, (можно грушой) и откачал в бочке все старую жидкость максимально сколько смог. Сверху налил до максимума новую жижу, и по старинке прокачиваешь начиная от самой длинной магистрали к короткой, качаешь до тех пор пока не потечет свежая жижа. Ну и соответственно внимательно следи за уровнем жижи в бочке, и своевременно доливай, чтобы не завоздушить. Я так менял, и полет нормальный. А если у тебя завоздушина система, то лучше обратиться к с пециалистам.

На заведённой машине прокачивать в итоге, или нет?
Масса противоречивой информации — кто-то пишет что начинать надо с передних колёс, а кто-то с задних. У кого-то очередность определяется контурами, у кого-то по часовой стрелке. Одни говорят с включённым зажиганием, другие утверждают что и так можно…

Как в гараже систему с АБС прокачать на второй калине?) Специальной приблуды электронной, как в ТИ — нет и взять негде.

Самый главный момент — нужно ли заводить машину, или делать всё «по старинке», на не заведённой.

Если еще вопросы будут задавай не стесняйся, опытом поделюсь мне не жалко)

также как и без АБС. Зажигание не при чем

откачай из бачка, налей новой до краёв, а затем прокачай так, чтобы в бачке жидкость не кончалась. Наш туцер надевай шланг, который опущен в банку с тормозухой. Не пустую!

ну этото понятно, а вот зажигание включать или нет?

а разница? Абс не вмешивается в торможение при скоростях ниже 8 км/ч. А 0 км/ч — это как раз меньше 8.

Прокачать по диагонали. Сначала заднее, потом диагональное переднее. Можно пару раз. Если воздуха в систему не запустишь, то всё будет ОК независимо от зажигания.

Сплагиатил. Ищи 2-х друзей. Так требует ТИ на прокачку.

ТИ 3100.25100.08020 «Система гидропривода тормозов и сцепления а/м LADA — прокачка, заполнение, замена тормозной жидкости»

4 ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

4.1 Проверить уровень тормозной жидкости и, при необходимости, довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки «max» при снятой крышке бачка (жидкость тормозная согласно п. 3.5).

4.2 Подключить колодку диагностического прибора «АС Диагностика» к колодке диагностики автомобиля.

4.3 Включить зажигание и дождаться установления связи с электрооборудованием автомобиля. Нажать кнопку «1» тестера, войти в меню «Шасси» и выбрать в нем программу диагностики АБС 8.1, нажать кнопку «Ввод».

4.4 При использовании устройства для прокачки тормозов (устройство для прокачки тормозов типа 10805 ф. «Raasm» (Италия) или ОМА 883 ф. «ОМА» (Италия), или 3406 ф. «FLEXBIMEC» (Италия)).

Работы, при наличии устройства, проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на заправочное устройство для прокачки тормозов.

Без устройства на операции прокачки тормозов оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2; оператор № 2 находится около автомобиля и выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки), оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

Читать еще:  Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель

4.5 Нажать кнопку «4» тестера и войти в меню «Прокачка АБС». Нажимая кнопку «Ввод» и затем кнопку «2», перейти в режим ручной прокачки тормозной системы (программа тестера автоматически переходит в режим «Фаза № 1» — заднее левое колесо автомобиля).

Надеть на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью и оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов. Оператор № 1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании режима «Фаза № 1» прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер. Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера. После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды удерживая педаль тормоза нажатой штуцер заворачивается и оператор № 1 отпускает педаль. Повторять операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля (сосуд технологический, жидкость тормозная по п. 3.5, шланг прозрачный технологический, ключи типаф. «Stahlwille», 256 08/10 ф. «USAG» для штуцеров тормозных трубок).

В случае, если сигнализаторы АБС и РТС (распределение тормозных сил) в комбинации приборов не светятся и диагностический прибор не переходит в режим «Фаза № 1» — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора «АС: Диагностика».

4.6 Удерживая педаль тормоза нажатой, завернуть штуцер прокачки, отпустить педаль и снять прозрачный шланг. Протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).

— полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС;

— процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, сигнализаторы «АБС» и «РТС» в комбинации приборов в этот момент светятся;

— если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажимая на кнопки «Esc» и «Ввод», предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут;

— в процессе прокачки не допускать опорожнения бачка гидропривода тормозов;

— не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

4.7 Нажать кнопку «Вверх» диагностического тестера и перевести его в режим «Фаза № 2» прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

4.8 Нажать кнопку «Вверх» диагностического тестера и перевести его в режим «Фаза № 3» прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

Получить полный текст Подписаться на рассылку!
4.9 Нажать кнопку «Вверх» диагностического тестера и перевести его в режим «Фаза № 4» прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций выполнить в соответствии с пп. 4.5…4.6.

4.10 Нажать на педаль тормоза и убедиться в отсутствии эффекта «мягкие тормоза». Нажимая кнопку «Esc» диагностического тестера, войти в начальный режим работы. Нажимая последовательно кнопки тестера «1», «Ввод», «4» перейти в режим «Статус заполнения» (в правой части дисплея должно быть сообщение «Выполнено»). Однократно нажать на кнопку «Esc», выключить зажигание и отключить колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

4.11 Установить колеса и завернуть болты их крепления (головка сменная 17, гайковерт).

4.12 Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес. Момент затяжки болтов крепления — от 76 до 90 Н. м (от 7,6 до 9,0 кгс. м) (головка сменная 17, ключ моментный).

4.13 Проверить и, при необходимости, довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть по нижнюю кромку заливной горловины при установленной крышке бачка (жидкость тормозная по п. 3.5).

4.14 Создать на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверить герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состояниии. Выявленные неисправности устранить.

4.15 Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062 «Диагностика тормозной системы а/м LADA». Проверку выполнять трехкратным торможением до срабатывания АБС с контролем хода педали тормоза. Свободный ход педали тормоза в соответствии с ТУ 017200-254-00232934 – 2006.

Технология прокачки тормозной системы с АБС для Лады Калины

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы ↑

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» — свидетельство правильности ваших действий.
Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС? ↑

Читать еще:  Лобовое стекло для калины

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы

Тормозной трубопровод на Лада Калина

До того, как откручивать тормозные трубки нужно удалить ленточный хомут, его можно найти в шумоизоляционной втулке,

Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная), в которую будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.
Читать еще:  Размер щеток стеклоочистителя лада калина

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это позволит получить удобный доступ к штуцерам на задних рабочих цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Прокачка тормозов на Приоре. Видео:

Тормозная система


Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вак>умный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания тормозной системы

Тип тормозной жидкости

Заправочный объем гидропривода тормозной системы, л

Свободный ход педали тормоза, мм

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Максимальное биение тормозного диска, мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления колеса

Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту

Штуцеры тормозных трубок

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Гайка крепления кронщтейна регулятора давления

Болт крепления регулятора давления к кронштейну

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гадравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах. Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали. В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении. В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector