8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система приора без абс схема

Тормозная система автомобиля Лада Приора

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Элементы тормозной системы:
1 — диск тормозного механизма переднего колеса;
2 — трубка тормозного механизма переднего колеса;
3 — шланг тормозного механизма переднего колеса;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр;
6 — вакуумный усилитель;
7 — педаль тормоза;
8 — трубка тормозного механизма заднего колеса;
9 — регулятор давления;
10 — тормозной механизм заднего колеса;
11 — шланг тормозного механизма заднего колеса;
12 — плавающая скоба

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 — педаль тормоза;
2 — кронштейн педали тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — бачок гидропривода;
5 — главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Тормозной механизм переднего колеса:
1 — направляющая колодок;
2 — суппорт;
3 — тормозные колодки;
4 — диск тормозного механизма;
5 — щит тормозного механизма;
6 — стопорная пластина;
7 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
8 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;
9 — колесный цилиндр;
10 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
11 — направляющий палец;
12 — чехол направляющего пальца

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;
2 — винт крепления цилиндра к суппорту;
3 — цилиндр;
4 — колодка;
5 — суппорт;
6 — направляющий палец;
7 — чехол направляющего пальца;
8 — направляющая колодок


Тормозной механизм заднего колеса:
1 — нижняя стяжная пружина;
2 — передняя колодка;
3 — прижимная пружина;
4 — распорная планка;
5 — рабочий цилиндр;
6 — верхняя стяжная пружина;
7 — рычаг привода стояночного тормоза;
8 — задняя колодка;
9 — наконечник троса стояночного тормоза

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 — передняя колодка;
2 — прижимная пружина;
3 — распорная планка;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — палец;
6 — шайба;
7 — шплинт;
8 — задняя колодка;
9 — рычаг привода стояночного тормоза;
10 — нижняя стяжная пружина

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.


Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 — серьга;
2 — скоба;
3 — упругий рычаг;
4 — кронштейн;
5 — привод;
6 — регулятор давления

Читать еще:  Температура срабатывания вентилятора охлаждения двигателя на cwva

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.


Стояночная тормозная система:
1 — задняя колодка;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — распорная планка;
4 — тросы;
5 — уравнитель;
6 — регулировочная тяга;
7 — рычаг стояночного тормоза;
8 — тормозной барабан

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с регулировочной тягой, уравнителя, двух тросов, рычагов в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Ремонт Priora 43

Прокачка гидропривода тормозной системы

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 42). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены…

…вставляем отвертку между рычагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8 » отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.
Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система»).

Конструктивные особенности тормозов автомобиля Лада Приора

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.

Читать еще:  Небольшая детонация двигателя на холостом ходу

При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.

Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.

В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

— Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца и прокачайте систему

— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения:

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

— Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

— Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем

— Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулируйте привод регулятора давления

— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес:

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

— Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:

— Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

— Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

— Неправильная регулировка привода регулятора давления

— Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

— Появление овальности тормозных барабанов

— Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.

Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— Износ накладок или включение в них инородных тел

— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Читать еще:  Предохранитель обогрева сидений нива шевроле

Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

Основные данные системы:

Тип тормозной жидкости

3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л

Свободный ход педали тормоза, мм

Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок

переднего тормозного механизма, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Максимальное биение тормозного диска, мм

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок

заднего тормозного механизма, мм

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов

Резьба

Момент затяжки,

Нм (кгс-м)

Болты крепления колеса

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову

Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну

Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса

Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам

Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту

Штуцеры тормозных трубок

Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Гайка крепления кронштейна регулятора давления

Болт крепления регулятора давления к кронштейну

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Тормозная система автомобиля Лада Приора

Рабочая тормозная система автомобиля Лада Приора с АБС:

1 — тормозной механизм передне­го левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 6 — тормоз­ной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вра­щения переднего правого колеса; 9 — бачок главного тормозного ци­линдра; 10 — вакуумный усилитель; 11 — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС

Примечание . В левые тормозные механизмы также установлены дат­чики скорости вращения колес, ко­торые на рисунке не видны. На ав­томобиле, не оборудованном анти­блокировочной тормозной систе­мой, в гидропривод задних тормоз­ных механизмов встроен регулятор давления жидкости.

Автомобиль оборудован двумя тор­мозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система пред­назначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковре­менного удержания автомобиля в не­подвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидрав­лическим приводом, состоит из главно­го тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормоз­ных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных меха­низмах. Тормозные механизмы пере­дних колес — дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные меха­низмы двух колес (одного переднего и одного заднего), расположенные на автомобиле по диагонали. В один кон­тур входят тормозные механизмы пе­реднего правого и заднего левого ко­лес, а во второй — тормозные меха­низмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обес­печит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блоки­ровку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком тор­можении. В корпусе регулятора име­ется контрольное отверстие, закры­тое пластмассовой заглушкой. Под­текание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

Для уменьшения усилия, при­кладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной систе­мы установлен вакуумный усили­тель, работающий за счет разреже­ния, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Нe выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тор­мозной жидкостью. В крышку бачка встроен датчик недостаточного уров­ня тормозной жидкости. При опас­ном падении уровня жидкости в бач­ке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антибло­кировочная система). Применяется четырехканальная система фирмы Bosch. Соединение каналов выполне­но по диагональной схеме. Исполни­тельный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гид­ронасос и электромагнитные клапа­ны. Он установлен в моторном отсеке с левой стороны. Работой гидромоду­лятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе, Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики ско­рости вращения передних колес. Дат­чики индуктивного типа. Для работы датчиков, установленных в передни тормозных механизмах, на корпуса» наружных шарниров приводов перед­них колес выполнены зубчатые вен­цы. Для работы датчиков, установлен­ных в задние механизмы, под тормоз ными барабанами установлены зада­ющие диски. Импульсные сигналы датчиков поступают в блок управления. При блокировке одного из ко лес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давле ние в соответствующем канале. При обнаружении неисправности блокуп равления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитк приборов. Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. На автомобиле с АБС в моторном отсеке установлен второй дополнительный блок предохранителей реле. В блок собраны все предохранители и реле системы АБС.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector