84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центрирующая втулка промвала 2123

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 44
Откуда: Ростов
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213 98г

Имя: Александр
Рег.: 25.06.2016
Сообщений: 30
Откуда: Сталинград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21214, 2005 г.в.

Рег.: 07.11.2017
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Авто: 21214 2009г

Имя: Александр
Рег.: 25.06.2016
Сообщений: 30
Откуда: Сталинград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21214, 2005 г.в.

Рег.: 07.11.2017
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Авто: 21214 2009г

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 152
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1062
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 152
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Благодарю!
Посмотрел видео выше (стр. 27) про центровку промвала — очень понравилось, всё грамотно. Кстати в видео человек говорит что грязезащитный колпачок и родная центрирующая втулка смело выкидываются )

Утром буду пытаться отцентровать таким же способом, только вопросы имеются:

-на видео коробка снята, я у меня снята только раздатка, буду центровать на установленной коробке — как считаете, что можно использовать чтобы увидеть биение (вместо болта на видео).

-Как считаете, после центровки промвала возможно ли будет одеть шрус на вертолёт, потом при установке рк поймать отверстия и прикрутить к ней шрус? Либо нужно пометить всё как было, снять вертолёт, установить его на шрус, потом шрус с вертолётом установить на рк, установить рк и стянуть бублик болтами.

P.S. Немного поспешил я — купил родную эластичную муфту, а тут оказывается шнивская в почёте — буду пробовать менять — если нет, то в запас оставлю родную.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1062
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Это можно делать и на не снятой КПП.
Установите промвал с новой муфтой, затяните 3 болта. Снимите с муфты хомут.
Снимите с торца ШРУСа промвала пластмассовый колпачок. Под ним видна центровка шлицевого вала. Близко напротив нее установите заостренный конец жесткой проволоки (например от сварочного электрода), второй конец прикрепите к кузову, например, под шпильку крепления раздатки. Вращая промвал, можно увидеть биение, если таковое имеется. Ослабляя затяжку болта с нужной стороны, подкладывайте между «вертолетом» и втулкой муфты шайбу соответствующей толщины.

При установке РК старайтесь, чтобы ее ведущий фланец прижимался к фланцу промвала без напряжения, не деформируя муфту и ШРУС и не нагибая раздатку. Закрепите РК и только после этого окончательно затягивайте гайки на шпильках фланца промвала.

По окончании работ и с установленными карданами можно немного ослабить крепления РК (в том числе и ее шпилек к подушкам) и, поставив ее в нейтральное положение, покрутить промвал двигателем в разных режимах: оборотах и передачах. После этого затянуть все крепления РК.

Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Бублик промвала (эластичная муфта) и центрирующая втулка промвала 2123 от Шеи-Нивы. + впечатления!

Приветствую всех читателей!


Небольшая предыстория.
Начитался я значит интернетов и понял, что вибрацию можно убрать путем установки эластичной муфты от Шеви-Нивы. Еще многие говорили, что классическая часто рвется. Вот я и решился. Бублик от Шеви тяжело было найти, но я нашел.
Старый классический:

Сравнение Шеви и классического:

Отличия на лицо! Шеви бублик гораздо прочнее! Его порвать гораздо сложнее.

Затем проверил ШРУС, набил смазкой и одел новый пыльник.
Готовый промвал:

Затем еще один нужный девайс — центрирующая втулка промвала 2123.
Почему её сразу не ставят с завода взамен простой резиночки?
Вот она сама и её каталожный номер:

Одевается очень просто — аккуратно надевается на ось вторичного вала:

Теперь впечатления.
1) Центрирующая втулка.
Однозначно ставить! Даже не по тому что она такая хорошая. Просто родную назвать таковой язык не повернется.
2) Шеви бублик.
Тут всё сложнее. Уверен, что его тяжелее разорвать, за это +. Но вибраций меньше не стало, за это -.
В том числе и потому, что промвал на заводе центруют. А самодельный — никак не отцентруешь.

Именно поэтому решил поменять промвал на заводской, но об этом в следующей записи — www.drive2.ru/l/8398612/ .

На этом всё!
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 115 750 км

Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2003

Лада 4×4 2121 Нива, 1991

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2000

Смотрите также

Комментарии 42

На фото втулка помвала не правильно стоит, она должны стоять ваской к заднему мосту а вы ее к мотору поставили

Центрирующая Втулка реально работает — проверено. Но бублик я ставил 214 он более эластичный и от него меньше вибраций.

Подскажите как она работает? У меня на ниве шевроле в эту втулку кардан упирается, то есть кардан стоит в распоре между раздаткой к коробкой перемены передач, разве промвал должен постоянно упиратся во вторичный вал кпп?

На шевроле эта втулка должна стоять с завода.

Да это понятно что с завода, ну а промвал должен упираться во вторичный вал кпп?

Сдвиньте РК чтобы кардан не упирался.

подскажите, на ниве какой пром вал стоял изначально? на крестовине или шрус?

Смотря на какой. На 21 — крестовина, на 213 и дальше — шрус.

Подскажи, при замене этой муфты раздатку снимать нужно ?

Ох, как давно это было…
Могу сказать точно, что со снятой будет куда удобнее.
Но можно просто ославить ее и сдвинуть назад.

На прошлую 21213 ставил бублик с шевика, вибрации исчезли, к тому же за год использования не обнаружил ни одной трещины, чего не скажешь о классическом бублике. Купив 21214, решил заменить шумевший подшипник первичного вала КПП, и это уже при 50 000 км пробега, ну да ладно, по ходу дела купил заводской бублик с шевика, поставил его, но он оказался бракованным (хотя производитель хороший — ЛАДАДЕТАЛЬ), при прокручивании рукой видно что одна втулка выпирает примерно на 2-3 мм, этого оказалось достаточно для приличной вибрации на средних скоростях, хотя появляется она не всегда, а хаотично, при этом раздатка всегда прилично гуляла. Тратить ещё 1000 р как то не хочется, сегодня взял так же заводской бублик, но уже родной 2101 , надеюсь он порадует качеством и надёжностью. Надеюсь не слишком геморойно менять его без снятия раздатки .

я балансировал пром вал прямо на машине, все гут

Насчет втулки — подтверждаю. Менял у себя промвал, в комплекте шла втулка резиновая. После установки нового промвала с ней — вибрации остались даже после центровки раздатки. Долго (около месяца) так ездил, пока не нашел резино-металлическую втулку от Шнивы. Которую поставил и после центровки — хоп! вибрация пропала. При этом никаких проставочных шайб даже не понадобилось.

Вот эта самая втулка металлическая как раз и может давать вибрации. На Ниве неспроста стоит резиновая

Она как раз центрует промвал относительно КПП, поэтому помогает соосности КПП-промвал-РК.

Если бы всё было так просто, то с самого начала ставили бы «классическую» втулку, а не изобретали бы новую деталь. Относительно КПП промвал, конечно, центруется, вот только раздатка при этом остается на своем месте

А раздатку центруем с помощью шаманских ритуалов и десятками походов в яму под машину.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поменять ступичный подшипник видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
405 сообщений на предыдущих страницах