7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот рулевое управление устройство

Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.
Читать еще:  Нива с двигателем от москвича

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Уаз патриот рулевое управление устройство

ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163

Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.

Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?

Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.

Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

1) Червячный рулевой механизм («червяк-ролик, червяк-сектор») сегодня можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах.

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

— возможность поворота колес на больший угол;

— гашение ударов от дорожных неровностей;

— передача больших усилий;

— обеспечение лучшей маневренности автомобиля.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

2) Винтовой рулевой механизм («винт-шариковая гайка-рейка-сектор») применяется на грузовиках, только в связке с усилителем руля.

3) Реечный рулевой механизм («шестерня-рейка») на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД.

Читать еще:  Датчик спидометра газ 3110 схема подключения

К его преимуществам можно отнести:

— меньшее количество шарниров и тяг;

— компактность и невысокая цена;

— надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.

1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ «DELPHI» (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):

2) Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем «ZF» (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)

Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы для правильной и надёжной работы рулевого механизма.

Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру».

От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».

Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.

Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).

На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:

бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»

— российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

Если у вас установлены необслуживаемые рулевые наконечники, их необходимо заменить при выходе из строя.

Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники для УАЗ-3163:

японской компании «Tanaki»:

белорусской корпорации «FENOX»:

российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»:

сингапурской компании «redBTR»:

Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите наши видеообзоры:

UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?

UAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решений

Для нормальной управляемости автомобилем обращайте внимание на степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника (артикул 250978-П29).

Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.

Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки (артикул 3163-3401090) . Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки — такое соединение не может считаться надёжным.

Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).

Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов.

Проверяйте прочность соединения тяг рулевой трапеции с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника (артикул 250638-П29).

Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)

При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.

Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI «DELPHI» (артикул 3163-3401400-40).

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР ZF «АДС» (артикул 31608-3401400)

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-31638) ПОД ГУР YUBEI, ПОД ВАЛ С МЕЛКИМ ШЛИЦЕМ «УАЗ» (артикул 316310-3401400-00)

Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.

Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.

Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения

СМАЗКА (УАЗ-3151, 3163, 3741) 200 МЛ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ, АЭРОЗОЛЬ «WD-40»

Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.

Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г.в., артикул 31631-3401095)

Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь опору колонки рулевого управления, то опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.

На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.

С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.

ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА (УАЗ-31638), артикул 3164-3401442

Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость.

Удачное решение смогла предложить производственная компания «ВАКСОЙЛ», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки.

Читать еще:  Система охлаждения двигателя ваз 21124 16 клапанов

ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) «ВАКСОЙЛ-СЕРВИС», артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.

Подробнее смотрите в нашем обзоре

UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов

Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).

В обновленном УАЗ ПАТРИОТ 2019 года рулевые тяги стали короче. Поэтому они должны меньше реагировать на вибрацию. А чтобы убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

Однако демпфер висит ниже балки переднего моста перед рулевыми тягами. То есть, пень или камень, который водитель решит пропустить между колес, может стать убийцей этого демпфера.

Защита рулевых тяг для старой версии «ПАТРИОТА» сюда не подходит.

Придется разрабатывать новую версию, которая защитит демпфер.

Будем ждать отзывы и новые разработки.

Блог про Уаз

В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.

— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма.
— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции.
— Ослабление гайки крепления сошки.
— Ослабление гайки крепления рулевого колеса.

Заедание в механизме рулевого управления.

— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма.
— Износ ролика или червяка.

Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников.
— Повышенный уровень рабочей жидкости.
— Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.

Шум или стук в рулевом управлении.

— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого механизма.
— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика.
— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.
— Ослабление болтов крепления рулевого механизма.
— Ослабление гаек крепления поворотного рычага.
— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления.
— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.

— Не отрегулирован рулевой механизм.
— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров.
— Ослабление креплений деталей рулевого управления.

Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.

— Не одинаковое давление в шинах.
— Нарушены углы установки передних колес.
— Разница в осадке пружин передней подвески.
— Деформированы поворотные рычаги подвески.

Износ шин передних колес в виде пятен.

— Низкое давление в шинах передних колес.
— Не отрегулирован механизм рулевого управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector