6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя мемз 245 на луаз 969м

ЛуАЗ-1302: Микро-Гелик боевой

Те, кто увлекается трофи и ищет машину подешевле, обычно покупают «уазики»: комплектующих на рынке полно, равно как и опытных специалистов внедорожного тюнинга. Кириллу Кандаурову не хотелось идти проторенной дорожкой. Он приобрел ЛуАЗ-1302. Слышали о таком? А ездить приходилось? Кирилл до покупки тоже на этом чуде техники не ездил никогда…

ЛуАЗ-1302

Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.

ЛуАЗ-1302

Из авторук в авторуки

Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один хозяин, бережная эксплуатация только летом, цена — всего лишь 25 тысяч рублей.

ЛуАЗ-1302

На встречу со своей мечтой Кирилл практически летел. С предыдущим владельцем машины — пожилым дачником — ударили по рукам мгновенно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он говорит сейчас, первый опыт был кошмарным — ехать по Москве на «луазике» оказалось настоящим мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал траекторию, жутко шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся на самом деле, а именно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до загородного дома стал для Кирилла вечным и стоил миллиарда нервных клеток. Потом пришлось потратить еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали иномарку (а как же — машина-то украинская) и никак не могли прочесть номер двигателя. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями двух хозяев машины — предыдущего и новоиспеченного.

ЛуАЗ-1302

Луноход-1

Наверное, больше всего радовались покупке Кирилла дети с окрестных дач, решившие, что ЛуАЗ — не нормальная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень весело кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину называют и многие взрослые — видимо, облик навевает). А первые поездки по полям порадовали и приунывшего было владельца. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской — даже несмотря на смешные штатные 13-дюймовые колесики.

Именно на таких Кирилл и его друг Антон отправились на свои первые внедорожные соревнования — любопытство привело. Впечатления остались сумбурные. Помнится, другие трофисты все спрашивали, когда им нормальные колеса привезут. И с трудом возвращали на место глаза и поднимали челюсти, когда видели, что ребята стартовали так, как приехали. Естественно, сели сразу. В болото безвозвратно ушли доски, домкрат и топор, захваченные с дачи. И если бы не знаменитое джиперское братство, сидел бы «Луноход» в том болоте до сих пор. Еще до того, как ребят вызволили, они осознали, что к следующим соревнованиям (а в том, что будут следующие, сомнений не было ни разу), нужно серьезно готовиться…

ЛуАЗ-1302

Луноход-2, —3

Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога нормального взрослого человека в них не помещалась, зато они великолепно цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пунктом шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть ли не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старой Mazda 626. Важнейшим приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтобы приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в соответствии с собственными представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного стального листа весил центнер, выдавался вперед почти на метр и окончательно превращал машину в инопланетянина. Впрочем, на ближайших соревнованиях чудовищная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около трех километров, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотню метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще более серьезной.

ЛуАЗ-1302

Комбатская помощь

Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только во время трофи, но и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом внедорожников уже более десяти лет. Конечно, сделано все было по уму.

Едва мастера оголили кузов, как обнаружили, что днище превратилось в самое настоящее решето — хоть грибы собирай не выходя из машины. Весь пол срезали, заменив его панелями из толстого стального листа, усиленными поперечинами. На кузов поставили металлическую будку, придав ей более-менее эстетичный вид. Так как в машине было мало места для экспедиционного снаряжения, решили, что на крыше появится большой багажник, на котором и разместится основная поклажа. Несмотря на сомнения владельца, топливный бак перенесли из-под пола в салон, за сиденья, заставив Кирилла искать пластиковый бак от «Газели». Туда же — в салон, под пассажирскую сидушку поставили и дополнительный аккумулятор приличной емкости.

Штатный генератор, естественно, заменили на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старую электропроводку и проложили новую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей разместили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Изготовили новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку — тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Изготовили защиту и для картера двигателя. Фары заменили танковыми, не боящимися ударов камней и веток, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику — четыре фары спереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.

Сзади для удобства доступа к поклаже на крыше разместили небольшую лесенку. А от углов «корзины» к кенгурину, выполненному из трубы-пятидесятки, протянули стальные леера — веткоотбойники. Кузов, разумеется, перекрасили — в камуфляж, придавший машине боевой, суровый вид. А последним на настоящий момент приобретением Кирилла стал мощный пневматический клаксон — хромированная «дудка» на крыше. Это уже лишнее? Ну не скажите. Ведь несмотря на всю свою амуницию, «луазик» так и остался «Луноходом»… Трофическую «котлету» из него не сделаешь, как ни крути. Впрочем, Кирилл и не желает. Набраться офф-роуда по полной можно и с такой машиной, как сейчас. Надо еще научиться использовать ее возможности.

Читать еще:  Щелкает реле стартера а машина не заводится

Многоликая «Волынь»

Семейство советских грузопассажирских микролитражных автомобилей повышенной проходимости — ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с двигателем МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); первый внедорожник (969), бывший предметом народного потребления, то есть официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. ЛуАЗ сделали предельно простым, добиваясь максимальной унификации с «Запорожцем». Это стало причиной как достоинств, так и недостатков. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудоемкость обслуживания и отвратительную динамику.

И все же модификация ЛуАЗ-969М получила высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как лучший автомобиль для жителей села.

Объективно, эта машина в целом была неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной грязи. Явным минусом автомобиля был только двигатель — шумный и недостаточно мощный, что было отчасти исправлено на поздних модификациях.

Близкие по классу легкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Volkswagen Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш гражданский ЛуАЗ-969 унаследовал многое от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Советской Армии как транспортер переднего края.

ЛуАЗ стал основой для множества модификаций самого разного предназначения — от пляжных машин до аэродромных тягачей и даже самосвалов. А самой любопытной из них является боевая машина, стоящая на вооружении современной украинской армии. Это РСЗО (реактивная система залпового огня)!

ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с двигателями от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Издание 1989 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 98
Язык : Русский
Размер : 5.6 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-1302.

Грузопассажирский, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-1302 предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью, включая мокрые глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м.

Автомобиль имеет открытый двухдверный металлический кузов со съемным тканевым тентом с каркасом безопасности и откидывающимся задним бортом, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов Цельсия.

Двигатель МеМЗ 245-20 и двигатель МеМЗ 245 автомобиля не взаимозаменяемы, отличие заключается в коленчатом вале. На двигателе МеМЗ 245-20 установлен коленчатый вал с подшипником под переднюю опору ведущего вала коробки передач. Остальные детали и узлы двигателей МеМЗ 245-20 и МеМЗ 245 взаимозаменяемы. Сцепления силовых агрегатов МеМЗ 2452 и МеМЗ 245 взаимозаменяемы.

Коробка передач МеМЗ 969А-10 силового агрегата МеМЗ 2452 и коробка передач силового агрегата МеМЗ 969А автомобиля ЛуАЗ-969М не взаимозаменяемы. Коробка передач МеМЗ 969А-10 отличается картером коробки передач с картером сцепления в сборе и ведущим валом коробки передач. Остальные детали и узлы коробок передач силовых агрегатов МеМЗ 969А-10 и МеМЗ 969А взаимозаменяемы.

Вся содержащаяся в руководстве информация соответствует конструкции автомобиля по состоянию на первое января 1988 года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения.

После остановки затормозить ЛуАЗ-1302 стояночным тормозом, при проведении технического обслуживания подложить упоры под колеса. Необходимо регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг, чехлов полуосей. Для смазки двигателя, коробки передач и других агрегатов применять только масла, рекомендованные руководством.

При выявлении течи бензина в системе питания и течи масла в двигателе, коробке передач и других агрегатах эксплуатация автомобиля запрещена. Не проводить техническое обслуживание с работающим двигателем, за исключением самого двигателя. Запрещается эксплуатировать ЛуАЗ-1302 без дуг безопасности.

При езде по дорогам с твердым покрытием не включать задний мост. Блокировку дифференциала заднего моста необходимо осуществлять при движении на низких передачах для преодоления труднопроходимых участков. Следить за состоянием и правильным натяжением зубчатого ремня привода газораспределения.

Работу двигателя систематически следует прослушивать. Отрегулированный двигатель должен работать плавно без перебоев. При появлении посторонних стуков обязательно установить причину и устранить ее. Двигатель необходимо предохранять от абразивного износа: следить за плотностью присоединения воздушного фильтра с карбюратором и крышки воздушного фильтра к корпусу: регулярно менять фильтр.

Передачи переключать своевременно и плавно. Сокращать время движения ЛуАЗ-1302 на низких передачах с большой частотой вращения коленчатого вала и на высших передачах с малой частотой вращения коленчатого вала. Не допускать перегрева двигателя, не ездить на режимах, близких к условиям, при которых температура жидкости достигает 95 градусов и выше, и не пренебрегать прогревом двигателя.

Без необходимости не разбирать узлы и агрегаты автомобиля, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей в увеличивается их износ. Во избежание поломки шестерен коробки передач, редуктора заднего моста, колесных редукторов, полуосей и износа шин не допускать блокировку дифференциала заднего моста при движении по криволинейному участку пути с твердым покрытием.

Запрещается эксплуатация автомобиля ЛуАЗ-1302 с открытой крышкой горловины бензобака, курить и пользоваться огнем при заправке автомобиля, мыть силовой агрегат бензином, отогревать трубопроводы системы питания и масляную систему автомобиля открытым огнем, разрешается горячей водой или паром.

Запрещается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Нельзя допускать работу двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или с нарушением величины зазора в клапанном механизме. Запрещается применять свечи зажигания, не рекомендованные настоящим руководством.

Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов и др. производить пусковой рукояткой. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение обеспечивает второй контур. При этом ход педали увеличивается и снижается эффективность торможения. В данном случае не отпускать педаль и не производить многократные нажимы, которые увеличат время и путь торможения, а нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

Читать еще:  Регулировка датчика света на весте

Тема: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Здравствуйте! Пошарил по форуму, но так ни че и не нашел про сей момент.

Подойдет ли двигатель от таврии? Он жидкостного охлаждения и того же производителя, как требует регламент Трофи соревнований. Кто то мне ляпнул что Луазики каких то годов оснащались такими движками. Так вот прошу подсказать возможна ли такая модификация и насколько он надежен относительно 40 сильного зопоровского мотора?

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Правильно ляпнули: ЛуАЗ-1302 оснащались двигателем МеМЗ-245-20.

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Значит плохо искал

Правильно ляпнули: ЛуАЗ-1302 оснащались двигателем МеМЗ-245-20.

То есть в коробку он встает без переходных плит как родной? Да и вообще он надежен?

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Без переделок встает только на луаз 1302, а они редкость. двигатели вроде неплохие, ресурс невелик, но запчастей нет, поэтому большинство ставят ВАЗ. Из-за их обилия и дешевизны запчастей.

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Нет, у КПП ЛуАЗ-1302 свой оригинальный колокол под МеМЗ-245-20. Так же моторный щит у ЛуАЗ-1302 отличается от 969М. И ещё рулевое из-за двигателя тоже отличается, рулевой редуктор смещён назад (иначе он пересекается с масляным фильтром).

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Просто я взял луазик для трофи соревнований, в классе новички ТР-0 Выигрываем даже и на запоровском движке, пришлось коллектор обварить и сделать воздушную печку, но вот хотел понадежней двигатель воткнуть и что бы жидкостный был, и по регламенту он канает, т.к. оснащались с завода некоторые модели, а с другой марки если мотор вставить (ваз например или 408) то сразу в класс монстров по регламенту попадаю (( ТР-2 вроде, вот и думаю че бы такое вымудрить что бы в простом классе остаться. Все таки стоит овчинка выделки или поменяю шило на мыло с этой таврией?))

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

При таком раскладе лучше поискать коробку от 1302, и рейку воткнуть, чтобы не мешалось ничего, будет проще устанавливать.

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

Так на эту коробку вроде как с запоровской не подходит ни хрена, а значит проблемы с з/ч, или я ошибаюсь? И как у нее с надежностью по соавнению с не надежной обычной коробкой??

Re: Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?

КПП ЛуАЗ-969М от КПП ЛуАЗ-1302 отличается кожухом сцепления (потроха одинаковые).
Просто у КПП 969М кожух под Запорожскую сороковку, а у КПП 1302 кожух под Таврический двигатель.
Но так как кожух сцепления и картер КПП обрабатываются совместно они являются парными деталями и замене между собой не подлежат, по этому для установки Таврического двигателя на ЛуАЗ-969М нужна КПП ЛуАЗ-1302 в сборе. Следующая засада в том, что двигатель МеМЗ-245-20 который ставился с завода на ЛуАЗ-1302 в коленвалу имеет проточку под посадочное место подшипника первичного вала. У двигателя МеМЗ-245 от Таврии этой проточки нет, а без неё этот двигатель никак не состыковать с ЛуАЗовской КПП.
Далее, что бы поставить двигатель от Таврии на ЛуАЗ-969М нужно будет переместит редуктор рулевого управления назад иначе он пересекается с масляным фильтром двигателя.
Так же придётся резать моторный щит кузова, иначе двигатель не поместится, у 1302 там приличная «вмятина».
Следующая проблема, облицовку придётся выдвигать дальше вперёд, у 1302 между облицовкой и крыльями вклёпаны вставки, иначе радиатор не влезет.

ЛуАЗ-1302: Микро-Гелик боевой

Те, кто увлекается трофи и ищет машину подешевле, обычно покупают «уазики»: комплектующих на рынке полно, равно как и опытных специалистов внедорожного тюнинга. Кириллу Кандаурову не хотелось идти проторенной дорожкой. Он приобрел ЛуАЗ-1302. Слышали о таком? А ездить приходилось? Кирилл до покупки тоже на этом чуде техники не ездил никогда…

ЛуАЗ-1302

Симпатией к ЛуАЗу он пропитался заочно. Первым его серьезным техническим увлечением стали мотороллеры «Вятка» (отечественные копии итальянских Vespa), потом был период «Волги» ГАЗ-24, которую перебрал собственными руками. Как-то случайно обратил внимание на ЛуАЗ, начал собирать информацию о луцких машинах, возник интерес, итогом которого стала покупка собственного автомобиля. Три года назад… Можно сказать, что в этот момент в жизни Кирилла произошел настоящий перелом.

ЛуАЗ-1302

Из авторук в авторуки

Объявление о продаже соблазняло: ЛуАЗ-1302 с двигателем водяного охлаждения от «Таврии», мощностью 53 л.с., 1993 г.в., один хозяин, бережная эксплуатация только летом, цена — всего лишь 25 тысяч рублей.

ЛуАЗ-1302

На встречу со своей мечтой Кирилл практически летел. С предыдущим владельцем машины — пожилым дачником — ударили по рукам мгновенно. И вот наш герой оказался за рулем. Как он говорит сейчас, первый опыт был кошмарным — ехать по Москве на «луазике» оказалось настоящим мучением. Он не разгонялся и толком не тормозил, не держал траекторию, жутко шумел… В общем, показал себя тем, чем и являлся на самом деле, а именно спартанской машиной конструкции 40-летней давности. Путь до загородного дома стал для Кирилла вечным и стоил миллиарда нервных клеток. Потом пришлось потратить еще уйму при переоформлении. Гаишники удивлялись, видя ЛуАЗ, распознавали иномарку (а как же — машина-то украинская) и никак не могли прочесть номер двигателя. Преодолеть бюрократические препоны удалось объединенными усилиями двух хозяев машины — предыдущего и новоиспеченного.

ЛуАЗ-1302

Луноход-1

Наверное, больше всего радовались покупке Кирилла дети с окрестных дач, решившие, что ЛуАЗ — не нормальная, взрослая машина, а такая большая механическая игрушка, на которой очень весело кататься. В ребячьей среде «луазик» прослыл «Луноходом» (кстати, так эту машину называют и многие взрослые — видимо, облик навевает). А первые поездки по полям порадовали и приунывшего было владельца. Проходимость у «Лунохода» оказалась зверской — даже несмотря на смешные штатные 13-дюймовые колесики.

Читать еще:  Подшипник радиальный шариковый однорядный таблица размеров

Именно на таких Кирилл и его друг Антон отправились на свои первые внедорожные соревнования — любопытство привело. Впечатления остались сумбурные. Помнится, другие трофисты все спрашивали, когда им нормальные колеса привезут. И с трудом возвращали на место глаза и поднимали челюсти, когда видели, что ребята стартовали так, как приехали. Естественно, сели сразу. В болото безвозвратно ушли доски, домкрат и топор, захваченные с дачи. И если бы не знаменитое джиперское братство, сидел бы «Луноход» в том болоте до сих пор. Еще до того, как ребят вызволили, они осознали, что к следующим соревнованиям (а в том, что будут следующие, сомнений не было ни разу), нужно серьезно готовиться…

ЛуАЗ-1302

Луноход-2, —3

Первыми пали жертвой «болгарки» стандартные подножки. Они напоминали стремена. Нога нормального взрослого человека в них не помещалась, зато они великолепно цеплялись за все «складки местности», заякоривая машину. Вторым пунктом шли колеса. Кириллу удалось приобрести португальские Fedima Extreme 4х4 195R14. Оказалось, что это чуть ли не единственные внедорожные покрышки в мире, которые можно поставить на ЛуАЗ без глобальных переделок. Шины посадили на диски от старой Mazda 626. Важнейшим приобретением стала трехтонная лебедка MasterWinch. Чтобы приладить ее к машине, пришлось заказывать у местного сварщика силовой бампер. Тот сварил на совесть, но в соответствии с собственными представлениями о функциональности и эстетике. Бампер из толстенного стального листа весил центнер, выдавался вперед почти на метр и окончательно превращал машину в инопланетянина. Впрочем, на ближайших соревнованиях чудовищная конструкция выручила, когда сцепление машины нахлебалось болотной жижи и до лагеря пришлось добираться около трех километров, «перекидываясь» (применяя лебедку) каждую сотню метров. И этот опыт показал, что подготовка к трофи должна быть еще более серьезной.

ЛуАЗ-1302

Комбатская помощь

Сообразив, что помощь «старших товарищей» хороша не только во время трофи, но и при подготовке к ним, Кирилл обратился в техцентр «Комбат 4х4», занимающийся тюнингом внедорожников уже более десяти лет. Конечно, сделано все было по уму.

Едва мастера оголили кузов, как обнаружили, что днище превратилось в самое настоящее решето — хоть грибы собирай не выходя из машины. Весь пол срезали, заменив его панелями из толстого стального листа, усиленными поперечинами. На кузов поставили металлическую будку, придав ей более-менее эстетичный вид. Так как в машине было мало места для экспедиционного снаряжения, решили, что на крыше появится большой багажник, на котором и разместится основная поклажа. Несмотря на сомнения владельца, топливный бак перенесли из-под пола в салон, за сиденья, заставив Кирилла искать пластиковый бак от «Газели». Туда же — в салон, под пассажирскую сидушку поставили и дополнительный аккумулятор приличной емкости.

Штатный генератор, естественно, заменили на новый, от ВАЗ-2110. Вырезали всю старую электропроводку и проложили новую, подняв над уровнем карбюратора. Блок предохранителей разместили в салоне. К карбюратору подвели шнорхель, в который протянули трансмиссионные сапуны. Кузов подняли над торсионами на 40 мм. Изготовили новые силовые бамперы, добавили заднюю лебедку — тоже Mile Marker. Борта защитили силовыми порогами. Изготовили защиту и для картера двигателя. Фары заменили танковыми, не боящимися ударов камней и веток, а на экспедиционный багажник поставили дополнительную оптику — четыре фары спереди и две сзади. Там же закрепили и хай-джек.

Сзади для удобства доступа к поклаже на крыше разместили небольшую лесенку. А от углов «корзины» к кенгурину, выполненному из трубы-пятидесятки, протянули стальные леера — веткоотбойники. Кузов, разумеется, перекрасили — в камуфляж, придавший машине боевой, суровый вид. А последним на настоящий момент приобретением Кирилла стал мощный пневматический клаксон — хромированная «дудка» на крыше. Это уже лишнее? Ну не скажите. Ведь несмотря на всю свою амуницию, «луазик» так и остался «Луноходом»… Трофическую «котлету» из него не сделаешь, как ни крути. Впрочем, Кирилл и не желает. Набраться офф-роуда по полной можно и с такой машиной, как сейчас. Надо еще научиться использовать ее возможности.

Многоликая «Волынь»

Семейство советских грузопассажирских микролитражных автомобилей повышенной проходимости — ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшееся на Луцком автозаводе с 1967 по 1992 год. Модернизированный ЛуАЗ-1302 (с двигателем МеМЗ-245-20) выпускался с 1988 по 2001 год.

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант 969В без привода на заднюю ось); первый внедорожник (969), бывший предметом народного потребления, то есть официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села. ЛуАЗ сделали предельно простым, добиваясь максимальной унификации с «Запорожцем». Это стало причиной как достоинств, так и недостатков. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность ЛуАЗов. Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, затрудненный доступ в салон, трудоемкость обслуживания и отвратительную динамику.

И все же модификация ЛуАЗ-969М получила высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине, как указывается в ряде источников, ЛуАЗ вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как лучший автомобиль для жителей села.

Объективно, эта машина в целом была неплоха для того, для чего она создавалась — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной грязи. Явным минусом автомобиля был только двигатель — шумный и недостаточно мощный, что было отчасти исправлено на поздних модификациях.

Близкие по классу легкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей — например, западногерманские DKW Munga (1956–1968), Haflinger (1959–1974) и Volkswagen Iltis (1978–1988), восточногерманский Wartburg 353–400 Jagdwagen. Так и наш гражданский ЛуАЗ-969 унаследовал многое от амфибии ЛуАЗ-967, производившейся в Луцке с 1961 года и стоявшей навооружении Советской Армии как транспортер переднего края.

ЛуАЗ стал основой для множества модификаций самого разного предназначения — от пляжных машин до аэродромных тягачей и даже самосвалов. А самой любопытной из них является боевая машина, стоящая на вооружении современной украинской армии. Это РСЗО (реактивная система залпового огня)!

ЛуАЗ-969 и его модификации получили прозвища «Лумумзик», «Пепелац», «Луноход», «Луиза», «Волынянка», «Волынка», «Лошарик», а модификации с двигателями от «Запорожца» и «Таврии» назывались соответственно «Воздушками» и «Водянками».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×